МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»

Чудинова Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель высшей категории: Чудинова

Надежда Александровна

Программные задачи:

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Обобщать знаний детей по теме: «Зимующие птицы»

3. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

4. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.

5. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

6. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц (ворона, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: „Кто к кормушке прилетел?“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материал к занятию:

Демонстрационные картинки с цветным изображением зимующих птиц.

Разрезная картинка с изображением кормушки.

Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

4. Беседа о заботливом отношении к птицам.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог подходит к столам. Дети, минуту внимания!

Посмотрите, какая красивая птица и она пришла с подарком (в руках птичка с карточками и нечаянно роняет карточки, все дети собирают а педагог считает) , но не хватает несколько частей.

Педагог обращает внимание, что пока вы собрали, птичка облетела группу и знает где они лежат.

Основная часть.

Она мне скажет, где они лежат, а вы их найдите.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на стуле, который стоит у окна.

- Вторая картинка находится около аквариума.

- Третья картинка лежит в пакете у фланелеграфа.

- Четвёртая картинка находится за красной книгой, которая стоит на полке.

- Пятая картинка под игрушечным мишкой, который сидит на подоконнике.

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

Правильно, птицам. И разговор сегодня пойдет о птицах.

Для начала сделаем Зрительную гимнастику, снимите очки.

А сейчас, займите место за столом.

Мы поиграем в игру «Угадай, кто спрятался».

Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.

Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц .

- Вы узнали всех птиц на картинке.

- Какие птицы прилетели к Маше (Паше? (Ко мне прилетел воробей)

-Правильно, найди среди картинок воробья.

- Дима, какую птицу ты узнал? (Ко мне прилетел снегирь)

-Правильно, найди среди картинок его и т. д. синицы, дятла, вороны

Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

-Но я хочу познакомить еще с одной красивой птицей – это Клёст, посмотрите какое красивое красно-коричневое оперение и назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на крест, и представляете это– единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Запомните эту птицу.

- Как зовут эту птицу? (Клест)

-А теперь скажите что общего в строение всех птиц?

- Назовите части тела птицы? (2 крыла, голова т. д.)

- Для чего нужен клюв?

- Для чего нужен хвост?

- Чем птицы отличаются от животных?

- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской оперения)

Правильно. Каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.

- А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

- Для чего они прилетели к кормушке? (ищут корм). Правильно.

А сейчас встаньте в круг вспомним Физминутку

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Ребята, а как вы думаете, что страшнее холод или голод?

-А кто может помочь птицам зимой? (человек)

- А мы можем помочь птицам? (подкармливать)

Проблемная ситуация.

- Я приготовила корм для птиц. ( Показ тарелки с колбасой, огурцом, луком, мылом и т. д.)

Покормим птиц? (нет, птицы это не едят)

- А что едят? (зерна – семечки, овес и т. д.)

Я перепутала тарелочки.

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

Корм лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Перебираем в паре, один арбузные семечки складывает в голубые тарелочки, а другой семечки подсолнуха в коричневые.

(звучит мелодия «Голоса птиц»)

Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением ласточки:

- Дети, я хочу пригласить одну птицу к кормушке. Она похожа на самолет, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему ласточке приходится улетать? (Холодно, нет корма).

- Чем питается ласточка? (Насекомыми) А где зимой насекомые? Правильно, их нет.

А сейчас давайте поиграем в игру : «Отметь правильно»

Как вы видите на доске разные птицы. Вы должны найти,закрыть цветным магнитом и назвать всех зимующих птиц.

Молодцы. Все справились.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Каких птиц мы узнали?

- С какой новой птицей познакомились?

- Как, одним словом назвать этих птиц?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
Опубликовано: 16 января 2013 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»» (включая файлы) размещена пользователем Чудинова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД