Чудинова Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель высшей категории: Чудинова
Надежда Александровна
Программные задачи:
1. Развивать зрительное восприятие.
2. Обобщать знаний детей по теме: «Зимующие птицы»
3. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.
4. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.
5. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.
6. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц (ворона, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: „Кто к кормушке прилетел?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, музыка.
Материал к занятию:
Демонстрационные картинки с цветным изображением зимующих птиц.
Разрезная картинка с изображением кормушки.
Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.
Предварительная работа:
1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.
2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».
4. Беседа о заботливом отношении к птицам.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог подходит к столам. Дети, минуту внимания!
Посмотрите, какая красивая птица и она пришла с подарком (в руках птичка с карточками и нечаянно роняет карточки, все дети собирают а педагог считает) , но не хватает несколько частей.
Педагог обращает внимание, что пока вы собрали, птичка облетела группу и знает где они лежат.
Основная часть.
Она мне скажет, где они лежат, а вы их найдите.
Дидактическая игра «Найди части картинки»
- Первая картинка на стуле, который стоит у окна.
- Вторая картинка находится около аквариума.
- Третья картинка лежит в пакете у фланелеграфа.
- Четвёртая картинка находится за красной книгой, которая стоит на полке.
- Пятая картинка под игрушечным мишкой, который сидит на подоконнике.
- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)
-Что у вас получилось? (кормушка).
- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).
Правильно, птицам. И разговор сегодня пойдет о птицах.
Для начала сделаем Зрительную гимнастику, снимите очки.
А сейчас, займите место за столом.
Мы поиграем в игру «Угадай, кто спрятался».
Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.
Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц .
- Вы узнали всех птиц на картинке.
- Какие птицы прилетели к Маше (Паше? (Ко мне прилетел воробей)
-Правильно, найди среди картинок воробья.
- Дима, какую птицу ты узнал? (Ко мне прилетел снегирь)
-Правильно, найди среди картинок его и т. д. синицы, дятла, вороны
Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
-Но я хочу познакомить еще с одной красивой птицей – это Клёст, посмотрите какое красивое красно-коричневое оперение и назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на крест, и представляете это– единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Запомните эту птицу.
- Как зовут эту птицу? (Клест)
-А теперь скажите что общего в строение всех птиц?
- Назовите части тела птицы? (2 крыла, голова т. д.)
- Для чего нужен клюв?
- Для чего нужен хвост?
- Чем птицы отличаются от животных?
- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской оперения)
Правильно. Каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.
- А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).
- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).
- Для чего они прилетели к кормушке? (ищут корм). Правильно.
А сейчас встаньте в круг вспомним Физминутку
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Ребята, а как вы думаете, что страшнее холод или голод?
-А кто может помочь птицам зимой? (человек)
- А мы можем помочь птицам? (подкармливать)
Проблемная ситуация.
- Я приготовила корм для птиц. ( Показ тарелки с колбасой, огурцом, луком, мылом и т. д.)
Покормим птиц? (нет, птицы это не едят)
- А что едят? (зерна – семечки, овес и т. д.)
Я перепутала тарелочки.
Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».
Корм лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Перебираем в паре, один арбузные семечки складывает в голубые тарелочки, а другой семечки подсолнуха в коричневые.
(звучит мелодия «Голоса птиц»)
Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением ласточки:
- Дети, я хочу пригласить одну птицу к кормушке. Она похожа на самолет, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).
- Почему ласточке приходится улетать? (Холодно, нет корма).
- Чем питается ласточка? (Насекомыми) А где зимой насекомые? Правильно, их нет.
А сейчас давайте поиграем в игру : «Отметь правильно»
Как вы видите на доске разные птицы. Вы должны найти,закрыть цветным магнитом и назвать всех зимующих птиц.
Молодцы. Все справились.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Каких птиц мы узнали?
- С какой новой птицей познакомились?
- Как, одним словом назвать этих птиц?