Получи документы

Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе

Наталья Александровна Калинина
Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе

Познавательно - интегрированное занятие по теме «Весна»

Вторая младшая группа.

Конспект.

Цель: закрепление знаний детей о весне, животных и растениях, весенних праздниках.

Задачи: учить распознавать признаки весны.

- закреплять знания о растениях, повадках животных весной, запоминать названия праздников. Познакомить с лекарственным растением-одуванчик.

- развивать память, речь;

расширять словарный запас новыми словами, развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Публикация «Познавательно — интегрированное занятие „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки, социализировать, приобщать к народной культуре.

Интеграция областей : социализация, коммуникация, музыка, эстетическое развитие, физкультура.

- Предварительная работа: знакомство с весенними признаками на предыдущих занятиях, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о весне. Проведение дидактических игр «Мамы и детки», «Чудесный мешочек». Проведение развлечений, бесед, познавательны занятий к праздникам : 8 марта, Масленицы, Пасхи, ко Дню космонавтики, Дню победы!

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной песенки «Кап-кап-кап вода!», картина «Весна пришла». Картинки или игрушки животных и их детенышей, атрибуты к праздникам 8 марта-мамин праздник-открытка, пасхальное яичко в корзинке, кукла – Масленицы, пилотка и георгиевская ленточка, портрет ветерана, ракета, портрет Гагарина. Ватман белой бумаги, пальчиковые краски желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, солнышко и тучка.

Звучит аудиозапись весенней песенки «Кап-кап-кап вода!»

По желанию дети подпевают. Имитируют движения в соответствии со словами текста. После окончания песенки воспитатель спрашивает детей - о чем поется в этой песенке. Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна пришла» :

«Пришла весна. Прилетели первые перелетные птицы: грачи, галки скворцы. Быстро стаял снег. Прошел по реке ледоход. Появились первые весенние цветы – подснежники.

Март пришел - белый снег сошел.

Пришел апрель - открывай окно и дверь!

А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй! Так говорили в народе

В марте тает снег и капает капель. Апрель - месяц большой воды. Май – травник. Все зацветает вокруг. Деревья и кустарники, травы. Появляются первые весенние цветы-подснежники, мать и мачеха, медуница, фиалки. Вся природа просыпается и оживает.

Давайте поиграем - называю месяц, а вы изображаете движения. Март- стучите пальчиками по коленям, изображая капельки дождя. Апрель-складываете ладошки вместе –изображаете лодочку. Май-бегаете, изображая птичек и бабочек.»

Воспитатель обращает внимание на игрушки или иллюстрации диких животных птиц: медведя, лисы, зайца, белки, скворцов, ласточек: «Животные тоже рады весне. Они меняют зимние шубки на летние и выводят потомство. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я показываю картинки животных, вы-называете детёнышей.»

У лисы - лисята.

У зайца - зайчата.

У волка - волчата.

У медведя - медвежата.

У лося - лосята.

У скворцов - скворчата.

Молодцы!

А сейчас еще игра.

«Я показываю предметы, а вы - отвечаете из какому празднику они принадлежат. Показывает открытку с 8 Марта, крашенного яйца, куклы-Масленицы, ракеты, пилотки, георгиевской ленточки и портрета фронтовика».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель показывает корзинку с одуванчиками. В корзинке записка. «Если вы прочитаете стихотворение про одуванчик, то очутитесь на красивой полянке.»

Воспитатель рассказывает:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное - ветерку послушное.

Угадайте ребята, где я сейчас?

Правильно. На красивой полянке, где много одуванчиков.

Много одуванчиков распускается в мае. Эти яркие желтые цветы похожи на маленькие солнышки. Солнышко светит –одуванчики раскрыты. В небе тучи и одуванчики не раскрываются. Это необычное растение- лекарственное. Настоем из его корней лечили кашель, отваром полоскали волосы, чтобы лучше росли, а из желтых цветов варили одуванчиковый мёд.

Давайте нарисуем полянку из одуванчиков.

Для этого у нас есть пальчиковые краски двух цветов и ватман белой бумаги. Воспитатель объясняет последовательность работы.

Обмакиваем указательный пальчик в желтую гуашь и прикладываем к листу, рисуя маленькие солнышки по всему листу бумаги. Вытираем салфеточкой пальчик. Далее обмакиваем в зеленую краску и рисуем штрихи. Вытираем пальчики. Вот и получилась чудесная полянка!

Предлагаю пойти погулять по весенней полянке из одуванчиков и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вот и закончилось наше увлекательное занятие.

Сегодня мы повторили все о весне. Вспомнили весенние месяца и признаки весны, названия животных и детёнышей. Весенние праздники. Побывали на солнечной полянке и познакомились с лекарственным растением-одуванчиком. Нарисовали чудесную полянку! До новых встреч, мои маленькие друзья.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД