МААМ-картинки

Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе

Наталья Александровна Калинина
Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - интегрированное занятие по теме «Весна»

Вторая младшая группа.

Конспект.

Цель: закрепление знаний детей о весне, животных и растениях, весенних праздниках.

Задачи: учить распознавать признаки весны.

- закреплять знания о растениях, повадках животных весной, запоминать названия праздников. Познакомить с лекарственным растением-одуванчик.

- развивать память, речь;

расширять словарный запас новыми словами, развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Публикация «Познавательно — интегрированное занятие „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки, социализировать, приобщать к народной культуре.

Интеграция областей : социализация, коммуникация, музыка, эстетическое развитие, физкультура.

- Предварительная работа: знакомство с весенними признаками на предыдущих занятиях, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о весне. Проведение дидактических игр «Мамы и детки», «Чудесный мешочек». Проведение развлечений, бесед, познавательны занятий к праздникам : 8 марта, Масленицы, Пасхи, ко Дню космонавтики, Дню победы!

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной песенки «Кап-кап-кап вода!», картина «Весна пришла». Картинки или игрушки животных и их детенышей, атрибуты к праздникам 8 марта-мамин праздник-открытка, пасхальное яичко в корзинке, кукла – Масленицы, пилотка и георгиевская ленточка, портрет ветерана, ракета, портрет Гагарина. Ватман белой бумаги, пальчиковые краски желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, солнышко и тучка.

Звучит аудиозапись весенней песенки «Кап-кап-кап вода!»

По желанию дети подпевают. Имитируют движения в соответствии со словами текста. После окончания песенки воспитатель спрашивает детей - о чем поется в этой песенке. Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна пришла» :

«Пришла весна. Прилетели первые перелетные птицы: грачи, галки скворцы. Быстро стаял снег. Прошел по реке ледоход. Появились первые весенние цветы – подснежники.

Март пришел - белый снег сошел.

Пришел апрель - открывай окно и дверь!

А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй! Так говорили в народе

В марте тает снег и капает капель. Апрель - месяц большой воды. Май – травник. Все зацветает вокруг. Деревья и кустарники, травы. Появляются первые весенние цветы-подснежники, мать и мачеха, медуница, фиалки. Вся природа просыпается и оживает.

Давайте поиграем - называю месяц, а вы изображаете движения. Март- стучите пальчиками по коленям, изображая капельки дождя. Апрель-складываете ладошки вместе –изображаете лодочку. Май-бегаете, изображая птичек и бабочек.»

Воспитатель обращает внимание на игрушки или иллюстрации диких животных птиц: медведя, лисы, зайца, белки, скворцов, ласточек: «Животные тоже рады весне. Они меняют зимние шубки на летние и выводят потомство. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я показываю картинки животных, вы-называете детёнышей.»

У лисы - лисята.

У зайца - зайчата.

У волка - волчата.

У медведя - медвежата.

У лося - лосята.

У скворцов - скворчата.

Молодцы!

А сейчас еще игра.

«Я показываю предметы, а вы - отвечаете из какому празднику они принадлежат. Показывает открытку с 8 Марта, крашенного яйца, куклы-Масленицы, ракеты, пилотки, георгиевской ленточки и портрета фронтовика».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель показывает корзинку с одуванчиками. В корзинке записка. «Если вы прочитаете стихотворение про одуванчик, то очутитесь на красивой полянке.»

Воспитатель рассказывает:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное - ветерку послушное.

Угадайте ребята, где я сейчас?

Правильно. На красивой полянке, где много одуванчиков.

Много одуванчиков распускается в мае. Эти яркие желтые цветы похожи на маленькие солнышки. Солнышко светит –одуванчики раскрыты. В небе тучи и одуванчики не раскрываются. Это необычное растение- лекарственное. Настоем из его корней лечили кашель, отваром полоскали волосы, чтобы лучше росли, а из желтых цветов варили одуванчиковый мёд.

Давайте нарисуем полянку из одуванчиков.

Для этого у нас есть пальчиковые краски двух цветов и ватман белой бумаги. Воспитатель объясняет последовательность работы.

Обмакиваем указательный пальчик в желтую гуашь и прикладываем к листу, рисуя маленькие солнышки по всему листу бумаги. Вытираем салфеточкой пальчик. Далее обмакиваем в зеленую краску и рисуем штрихи. Вытираем пальчики. Вот и получилась чудесная полянка!

Предлагаю пойти погулять по весенней полянке из одуванчиков и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вот и закончилось наше увлекательное занятие.

Сегодня мы повторили все о весне. Вспомнили весенние месяца и признаки весны, названия животных и детёнышей. Весенние праздники. Побывали на солнечной полянке и познакомились с лекарственным растением-одуванчиком. Нарисовали чудесную полянку! До новых встреч, мои маленькие друзья.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД