Наталья Александровна Калинина
Познавательно — интегрированное занятие «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - интегрированное занятие по теме «Весна»
Вторая младшая группа.
Конспект.
Цель: закрепление знаний детей о весне, животных и растениях, весенних праздниках.
Задачи: учить распознавать признаки весны.
- закреплять знания о растениях, повадках животных весной, запоминать названия праздников. Познакомить с лекарственным растением-одуванчик.
- развивать память, речь;
расширять словарный запас новыми словами, развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Публикация «Познавательно — интегрированное занятие „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- воспитывать коммуникативные навыки, социализировать, приобщать к народной культуре.
Интеграция областей : социализация, коммуникация, музыка, эстетическое развитие, физкультура.
- Предварительная работа: знакомство с весенними признаками на предыдущих занятиях, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о весне. Проведение дидактических игр «Мамы и детки», «Чудесный мешочек». Проведение развлечений, бесед, познавательны занятий к праздникам : 8 марта, Масленицы, Пасхи, ко Дню космонавтики, Дню победы!
Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной песенки «Кап-кап-кап вода!», картина «Весна пришла». Картинки или игрушки животных и их детенышей, атрибуты к праздникам 8 марта-мамин праздник-открытка, пасхальное яичко в корзинке, кукла – Масленицы, пилотка и георгиевская ленточка, портрет ветерана, ракета, портрет Гагарина. Ватман белой бумаги, пальчиковые краски желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, солнышко и тучка.
Звучит аудиозапись весенней песенки «Кап-кап-кап вода!»
По желанию дети подпевают. Имитируют движения в соответствии со словами текста. После окончания песенки воспитатель спрашивает детей - о чем поется в этой песенке. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна пришла» :
«Пришла весна. Прилетели первые перелетные птицы: грачи, галки скворцы. Быстро стаял снег. Прошел по реке ледоход. Появились первые весенние цветы – подснежники.
Март пришел - белый снег сошел.
Пришел апрель - открывай окно и дверь!
А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй! Так говорили в народе
В марте тает снег и капает капель. Апрель - месяц большой воды. Май – травник. Все зацветает вокруг. Деревья и кустарники, травы. Появляются первые весенние цветы-подснежники, мать и мачеха, медуница, фиалки. Вся природа просыпается и оживает.
Давайте поиграем - называю месяц, а вы изображаете движения. Март- стучите пальчиками по коленям, изображая капельки дождя. Апрель-складываете ладошки вместе –изображаете лодочку. Май-бегаете, изображая птичек и бабочек.»
Воспитатель обращает внимание на игрушки или иллюстрации диких животных птиц: медведя, лисы, зайца, белки, скворцов, ласточек: «Животные тоже рады весне. Они меняют зимние шубки на летние и выводят потомство. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я показываю картинки животных, вы-называете детёнышей.»
У лисы - лисята.
У зайца - зайчата.
У волка - волчата.
У медведя - медвежата.
У лося - лосята.
У скворцов - скворчата.
Молодцы!
А сейчас еще игра.
«Я показываю предметы, а вы - отвечаете из какому празднику они принадлежат. Показывает открытку с 8 Марта, крашенного яйца, куклы-Масленицы, ракеты, пилотки, георгиевской ленточки и портрета фронтовика».
Слышится стук в дверь.
Воспитатель показывает корзинку с одуванчиками. В корзинке записка. «Если вы прочитаете стихотворение про одуванчик, то очутитесь на красивой полянке.»
Воспитатель рассказывает:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное - ветерку послушное.
Угадайте ребята, где я сейчас?
Правильно. На красивой полянке, где много одуванчиков.
Много одуванчиков распускается в мае. Эти яркие желтые цветы похожи на маленькие солнышки. Солнышко светит –одуванчики раскрыты. В небе тучи и одуванчики не раскрываются. Это необычное растение- лекарственное. Настоем из его корней лечили кашель, отваром полоскали волосы, чтобы лучше росли, а из желтых цветов варили одуванчиковый мёд.
Давайте нарисуем полянку из одуванчиков.
Для этого у нас есть пальчиковые краски двух цветов и ватман белой бумаги. Воспитатель объясняет последовательность работы.
Обмакиваем указательный пальчик в желтую гуашь и прикладываем к листу, рисуя маленькие солнышки по всему листу бумаги. Вытираем салфеточкой пальчик. Далее обмакиваем в зеленую краску и рисуем штрихи. Вытираем пальчики. Вот и получилась чудесная полянка!
Предлагаю пойти погулять по весенней полянке из одуванчиков и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вот и закончилось наше увлекательное занятие.
Сегодня мы повторили все о весне. Вспомнили весенние месяца и признаки весны, названия животных и детёнышей. Весенние праздники. Побывали на солнечной полянке и познакомились с лекарственным растением-одуванчиком. Нарисовали чудесную полянку! До новых встреч, мои маленькие друзья.