Ольга Березкина
Познавательно-информационный творческий проект «Волшебный мир жостовской росписи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-информационный, творческий проект
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЖОСТВА
Подготовительная к школе группа
Актуальность.
О роли значимости народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. Н. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали что искусство пробуждает образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Темочки:
- Жостовская роспись, подносы
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника – основная задача ФГОС ДО.
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.
Проектная деятельность является одним из средств социального и творческого развития всех участников образовательного процесса и предполагает сотрудничество детей, педагогов ДОУ, родителей и других членов семьи.
Таким образом, включение дошкольников в проектную деятельность по ознакомлению с художественно-выразительными средствами народных росписей будет способствовать эффективному развитию художественных способностей и творческого потенциала дошкольников.
Цель. Развитие художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с художественным народным промыслом жостовских мастеров.
Задачи:
Познакомить детей с традициями и историей промысла жостовских мастеров.
Способствовать формированию представлений об жостовской росписи, освоению детьми характерных элементов, цветовой палитры, композиции.
Создать условия для стимулирования самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Способствовать развитию познавательного интереса к культурному наследию своей страны, развитие эстетического восприятия искусства жостовских мастеров.
Тип проекта : коллективный, познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный (3 месяца).
Прогнозируемый результат:
Детей знакомы с традициями и историей промысла жостовских мастеров.
У детей сформированы представления об жостовской росписи, дети освоили характерные элементы, цветовую палитру, композицию.
Созданы условия для стимулирования самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Отмечается высокий познавательный интерес к культурному наследию своей страны, развитие эстетического восприятия искусства жостовских мастеров.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
определение темы;
постановка цели и определение задач;
подбор методического и дидактического материала;
подбор материала для наглядного просвещения и информирования родителей.
II этап. Основной
Оснащение предметно-развивающей среды
Карта России
Наглядно-дидактический материал «Жостовский букет».
Оригинальные предметы: жостовские подносы.
Демонстрационный материал «Жостовские подносы», «Жостовский цветок», «Элементы жостовской росписи».
Дидактические и настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Найди лишнее», «Составь композицию», «Укрась поднос», «Парочки», «Что сначала, что потом».
Альбомы: «Жостовская роспись подносов», «История жостовской росписи», «Элементы жостовской росписи», «Жостовский узор».
Тренажеры: «Жостовские цветы».
Раскраски: «Жостовкие подносы», «Жостовский цветок»,
«Картотека видеоматериалов и презентаций по теме «Волшебный мир Жостова».
Взаимодействие с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации: «День русской кухни», «Встречаем гостей - накрываем на стол».
Игры: «Разрезные картинки», «Найди лишнее», «Составь композицию», «Укрась поднос», «Парочки», «Что сначала, что потом».
Познавательное развитие
ООД по познавательному развитию «Искусство Жостова».
Познавательные беседы : «Палитра жостовских мастеров», «Этапы росписи жостовских подносов», «Пятилистник (цветок яблони)», «Цветок «Лилия»», «Цветок «Роза»», «Алые маки», «Азбука кистевых мазков», «Элемент «сердечко»», «Элемент «лепесток», «стебелек».
Экспериментирование: «Разные кисти - разный мазок».
Просмотре презентации «Рисуем жостовский цветок».
Просмотр мультфильмов: «Какое изобразие. Жостовский поднос», «Шишкин лес. Жостовский поднос», короткометражных фильмов «Жостовская фабрика декоративной росписи».
Интерактивные игры: «Собери жостовский поднос», «Путешествие Данилы-мастера по Руси».
Речевое развитие
Разучивание загадок, поговорок.
Разучивание стихов про жостовские подносы.
Составление описательного рассказа про жостовский поднос.
Художественно-эстетическое развитие
ООД Декоративное рисование «Жостовский поднос в подарок маме».
ООД Рисование «Жостовский цветок».
ООД Лепка «Жостовские подносы». (Пластилинография)
Тренажеры «Элемент «сердечко»», «Элемент «лепесток»», Элемент «стебелек»».
Творческая мастерская «Волшебный мир Жостова». (Самостоятельная творческая деятельность по выбору детей).
Физическое развитие
Проведение народных подвижных игр.
Взаимодействие с родителями
Творческая мастерская «Реставрация жостовского подноса».
Мастер-класс «Жостовский цветок» .
Буклет «Волшебство Жостова».
Оформление информационного стенда «Как рождается жостовский поднос».
Помощь в оформлении книжки-малышки «Пословицы и поговорки про народное ремесло».
III этап. Заключительный
Художественное событие Волшебный мир Жостова».
Результативность
У детей сформированы представления о традициях и истории промыслов жостовских мастеров. о жостовской росписи, дети освоили характерные элементы, цветовую палитру, композицию жостовских подносов. Отмечается высокий познавательный интерес к культурному наследию своей страны, развитое эстетическое восприятие искусства жостовских мастеров, к народному декоративно-прикладному искусству. Дети активно используют элементы росписи жостовских подносов в самостоятельной творческой деятельности, придумывают композиции, дополняют свои работы элементами жостовской росписи.