Елена Ерошенко-Никишкова
Познавательно-информационный проект для детей подготовительной группы «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц - январь).
Участники проекта : Дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Проблема: У дошкольников недостаточно знаний об Олимпиаде, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: формирование и расширение у дошкольников представления об Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуре, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
• познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;
• закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
• формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление.
Актуальность:
В 2018 году зимние олимпийские игры будут проходить в Корее, в городке Пхёнчхан. В связи с этим у меня появилось желание познакомить дошкольников с символами и традициями олимпийского движения более подробно.
Сегодня олимпийское образование занимает важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения, цель которого приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом.
Сегодня старших дошкольников необходимо в доступной им форме знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, символах; формировать знания об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах. Необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; воспитывать доброе, товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, умение сопереживать достижениям и неудачам своих товарищей.
Формируя представления дошкольников об олимпийском движении, можно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
С этой целью и был создан данный проект : познакомить дошкольников с олимпийским движением, вызвать интерес к зимним олимпийским видам спорта.
Ожидаемый результат.
• Дети познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.
• Дети познакомятся с Олимпийской символикой с символами Олимпиады. Познакомятся с олимпийскими видами зимнего спорта. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье.
План реализации проекта :
1. Этап Подготовительный - с 9 по 15 января
1. Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной деятельности.
2. Подбор материала и информации по данной теме.
3. Проведение с детьми бесед на тему: «Какие виды спорта, вы знаете», «Что такое олимпиада?», «Знаете ли вы Олимпийские виды спорта».
4. Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта.
5. Проведение игр-эстафет: «Хоккеисты», «Лыжники», «Санный спорт».
2. Этап Основной с 16 по 27 января
1. Просмотр презентации: «Олимпийские игры (символы и традиции)» с использованием проектора, ноутбука, экрана.
2. Рисование олимпийской эмблемы.
3. Проведение физкультурного досуга «Зимние олимпийские игры».
3. Этап Заключительный с 28 по 31 января
1. Проведение викторины «Что мы знаем об олимпиаде».
2. Подведение итогов.
Выводы:
В результате проделанной работы цель достигнута:
— ребята могут рассказать о зимних видах спорта;
— у детей сформировался устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта.
Приложение:
Физкультурный досуг в подготовительной группе
"Зимние Олимпийские игры"
Цель: формировать у дошкольников представление о зимних Олимпийских играх.
Задачи:
• систематизировать представления детей о зимних олимпийских видах спорта;
• развивать физические умения и навыки, формировать здоровый образ жизни;
• воспитывать у детей чувство командной сплоченности, взаимовыручку; умение поддерживать друг друга;
• доставлять положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Оборудование: изображение олимпийских колец, картинки с изображением зимних видов спорта, медали, аудиозапись; 2 конуса, 2 мяча среднего диаметра, гимнастические палки – 4шт., мешочки с песком – 10шт., 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, ворота – 2шт., 6 конусов, круглые модули – 2шт., 2 ледянки.
Ход досуга:
Под музыку команды входят в зал и строятся в две шеренги друг против друга.
Инструктор. Приветствую вас, юные спортсмены. Сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в страну зимних Олимпийских игр.
Олимпийские игры, что же это за игры? Как вы думаете?
Ответы детей. Соревнования спортсменов.
Инструктор. Люди с давних времен проводили соревнования и состязания, чтобы узнать, кто же самый быстрый, ловкий и сильный. В Греции в селении Олимпия были организованы первые состязания спортсменов. Затем их начали проводить каждые четыре года и называть Олимпийскими играми. Звание олимпийского чемпиона – самая высокая награда для спортсмена и его страны. А знаете, что означает символ олимпиады, пять цветных колец?
Дети. Пять цветных переплетенных колец – символ мира и дружбы спортсменов всего мира.
Инструктор. В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимают олимпийский флаг, который украшают пять колец (пять континентов) мира. Эти кольца обозначают дружбу между людьми всех пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, черное – Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию.
Пять колец на белом флаге
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись
Инструктор. И сегодня я предлагаю устроить свои зимние Олимпийские игры : провести соревнования по зимним видам спорта. Прошу всех встать, исполняется гимн Российской Федерации.
Звучит аудиозапись гимна РФ
Инструктор. Давайте поприветствуем участников наших соревнований. Сегодня соревнуются две команды подготовительных групп.
Команды приветствуют друг друга, называют свои девизы.
Инструктор. Следить за честностью игры будут наши судьи.
Ведущий представляет судей.
Инструктор. Перед началом соревнований, все участники произносят клятву.
Инструктор. Навеки спорту быть верны…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Здоровье с юности хранить…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Не плакать и не унывать…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Соперников не обижать…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Соревнования любить…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Стараться в играх победить…
Дети. Клянемся!
Инструктор. Пусть откроется Олимпиада с олимпийского парада.
Команды совершают круг почета и выполняют перестроение.
Инструктор. Теперь мы можем начать наши соревнования. Девиз олимпийских игр : «Быстрее, выше. Сильнее!» Так будем же достойны этого девиза. Команды займите свои места.
На олимпиаде зажигают факел – олимпийский огонь. И сейчас наши команды тоже зажгут свой олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Команды выстраиваются в колонны на линии старта. Первый игрок с «факелом» в руке (перевернутый конус с мячиком) бежит по доске, добегает до конуса, оббегает его и возвращается обратно без препятствий, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны. Затем бежит следующий участник и так, пока все участники не выполнят задание. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор. А сейчас мы проведем соревнования по биатлону. Это олимпийский вид спорта, который объединяет в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки.
Эстафета «Биатлон»
Команды выстраиваются на линии старта. Первые участники с гимнастическими палками в руках, имитируя ходьбу на лыжах, идут до ориентира - «места стрельбы», берут мешочки с песком и бросают их – «стреляют» в корзину (расстояние -1,5-2м, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор. А сейчас будем играть в хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива.
Эстафета «Хоккей»
Команды выстраиваются на линии старта. Первые участники проводят шайбу с помощью клюшки «змейкой» вокруг кеглей и бегом возвращаются к команде, передают эстафету следующим участникам. Последний участник забивает гол в ворота*. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор. Сейчас самый красивый вид спорта Зимней Олимпиады – фигурное катание.
Эстафета «Фигуристы»
Участники делятся на пары (мальчик и девочка) по три пары в команде. Первые пары, держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом до финиша, оббегают конус, возвращаются на старт. Вторая пара двигается боковым галопом, держа руки на талии, третья – подскоками, взявшись за руки крест-накрест. Побеждает команда, быстрее придет к финишу.
Инструктор. Следующий вид спорта – это керлинг. Участники этого вида спорта поочередно пускают по льду «камни» до намеченной линии.
Эстафета «Керлинг»
Команды строятся на линии старта в колонны. Перед каждой командой на расстоянии находится ориентир – проводится черта (линия). По команде ведущего первые игроки с помощью палок толкают «камень» (мягкий модуль) до намеченной линии, затем берут камни в руки, возвращаются к команде, передают эстафету и становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор. Есть еще один вид спорта, когда спортсмены спускаются с гор по специально оборудованным трассам на санях-бобах. Отсюда и название Бобслей.
Эстафета «Бобслей»
Команды строятся в колонну по одному на линии старта. Первые участники садятся на санки-ледянки и по сигналу начинают передвигаться на санях до ориентира (конуса, затем берут сани в руки и возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор. Наши олимпийские зимние игры подходят к концу. Слово предоставляется жюри.
Команды выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга, для оглашения результатов.
Инструктор. Ребята, вы все молодцы! Вы все такие дружные, веселые, сильные, справились со всеми трудностями! И мы надеемся, что кто-нибудь из вас когда-нибудь станет чемпионов и поднимется на олимпийский пьедестал! Помните, что самое главное в олимпиаде это не победа, а участие.
Под звуки марша команды проходят круг почета и выходят из зала.