Екатерина Курманова
Познавательно-игровой проект «За здоровьем в детский сад» в средней группе
▼ Скачать
МДОАУ «Детский сад № 140» г. Оренбург
Краткосрочный проект в средней группе «Улыбка»
"За здоровьем в детский сад"
Подготовила и провела:
Воспитатель Курманова Е. В
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта :
краткосрочный 1 неделя.
Срок реализации: с 7.08.23– 11.08.23г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели,
родители.
Публикация «Познавательно-игровой проект „За здоровьем в детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема проекта : здоровье детей привлекает к себе все больше внимания. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который дает человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и навки здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока главенствующее место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы на личном примере продемонстрируем здоровый образ жизни, только в таком случае можно думать, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта : -для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище, ее влиянии на здоровье человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Аннотация проекта.
Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
3)Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4) Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
5) Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6) Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала
2)Подборка художественной литературы
3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту
4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества : «Витаминки» (лепка, «Вирусы-вредирусы» (рисование); «Если хочешь быть здоров» (совместное творчество детей и родителей)
3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»
План работы проекта «Если хочешь быть здоров» в младшей группе
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «массажным»
• Физкультминутки
•Процедуры закаливания
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Понедельник 7.08.23
Утро:
1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витаминки в банке»
3. Подвижная игра «Волшебные купола»
Вечер:
1. Д. игра «Семья витаминов» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверей»
3. Беседа с родителями о пользе режима дня.
Вторник 8.08.23.
Утро:
1. Беседа «Если хочешь быть здоров»
2. Рассматривание иллюстраций «Летние Виды спорта» (для малышей)
3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер:
1. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
3. Просмотр презентации «Зачем нужно чистить зубы»
Среда 9.08.23
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. И Чуковского «Доктор Айболит»
2. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Раздувайся пузырь»
Вечер:
1. Закаливающий массаж ног «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг- 10.08.23
Утро:
1. Беседа «О здоровье и чистоте»
2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
3. Игра: "Угадай настроение"
4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
Вечер:
Занятие по рисованию «Вирусы-вредирусы» .
Пятница -11. 08.23
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)
2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра «Моя Семья» (купание малышей).
Физкультурный досуг для детей и родителей «День здоровья»
Итоговое мероприятие (фотоотчёт)
Заключительный этап -подведение итогов
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) значительно увеличился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в процедурах закаливания, ухаживать за собой;
-для родителей:
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья дктей;
2) повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, важности значения здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
2) создали благоприятные условия для дальнейшего сотрудничества.
-для педагогов:
1) укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
3)педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать постоянную работу в данном направлении через совместные с родителями мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении. можно читать надежды, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.