Получи документы

Познавательно-игровой проект «За здоровьем в детский сад» в средней группе

Екатерина Курманова
Познавательно-игровой проект «За здоровьем в детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад № 140» г. Оренбург

Краткосрочный проект в средней группе «Улыбка»

"За здоровьем в детский сад"

Подготовила и провела:

Воспитатель Курманова Е. В

Тип проектапознавательно-игровой

Продолжительность проекта :

краткосрочный 1 неделя.

Срок реализации: с 7.08.23– 11.08.23г.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели,

родители.

Публикация «Познавательно-игровой проект „За здоровьем в детский сад“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема проекта : здоровье детей привлекает к себе все больше внимания. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который дает человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и навки здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока главенствующее место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы на личном примере продемонстрируем здоровый образ жизни, только в таком случае можно думать, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта : -для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище, ее влиянии на здоровье человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.

Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

3)Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4) Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

5) Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

6) Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1)Подборка методического и дидактического материала

2)Подборка художественной литературы

3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту

4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Работа с родителями в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества : «Витаминки» (лепка, «Вирусы-вредирусы» (рисование); «Если хочешь быть здоров» (совместное творчество детей и родителей)

3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»

План работы проекта «Если хочешь быть здоров» в младшей группе

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «массажным»

• Физкультминутки

•Процедуры закаливания

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Понедельник 7.08.23

Утро:

1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витаминки в банке»

3. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:

1. Д. игра «Семья витаминов» (о фруктах и ягодах);

2. Игра-конструирование «Больница для зверей»

3. Беседа с родителями о пользе режима дня.

Вторник 8.08.23.

Утро:

1. Беседа «Если хочешь быть здоров»

2. Рассматривание иллюстраций «Летние Виды спорта» (для малышей)

3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Вечер:

1. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.

2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

3. Просмотр презентации «Зачем нужно чистить зубы»

Среда 9.08.23

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. И Чуковского «Доктор Айболит»

2. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Раздувайся пузырь»

Вечер:

1. Закаливающий массаж ног «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг- 10.08.23

Утро:

1. Беседа «О здоровье и чистоте»

2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

3. Игра: "Угадай настроение"

4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

Вечер:

Занятие по рисованию «Вирусы-вредирусы» .

Пятница -11. 08.23

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)

2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра «Моя Семья» (купание малышей).

Физкультурный досуг для детей и родителей «День здоровья»

Итоговое мероприятие (фотоотчёт)

Заключительный этап -подведение итогов

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) значительно увеличился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в процедурах закаливания, ухаживать за собой;

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья дктей;

2) повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, важности значения здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

2) создали благоприятные условия для дальнейшего сотрудничества.

-для педагогов:

1) укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;

3)педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать постоянную работу в данном направлении через совместные с родителями мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении. можно читать надежды, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «За здоровьем в детский сад» в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2023 в 11:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «За здоровьем в детский сад» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД