Мария Сидорова
Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Светофорчик в гостях у малышей»
(вторая младшая группа)
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность проекта : с 1 сентября по 30 сентября 2014 года
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Познавательно — игровой проект „Светофорчик в гостях у малышей“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
Образовательные области (Содержание)
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
6. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Социально-коммуникативное:
1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.
2. Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»
3. Наблюдение за транспортом;
4. Беседа: «Улица полна неожиданностей».
Познавательное развитие :
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
4. Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;
5. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
6. НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»
Речевое развитие
1. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
2. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
3. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
4. НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
5. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
Художественно-эстетическое:
1. Изготовление макета транспортного светофора;
2. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
3. Раскраски по ПДД.
4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
5. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
6. НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Итог работы:
1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
3. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.