СВЕТЛАНА АЛАУХОВА
Познавательно-игровой проект «Профессии вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
Алаухова С. В. воспитатель детского сада №14 г. Сердобска
Участники: Дети четвёртого года жизни группы «Ягодка», воспитатели, родители.
Срок осуществления проекта : Учебный год.
Я работаю во 2 младшей группе. Для ознакомления детей с профессиями, я определила ряд задач, которые мне необходимо решить в течение года.
1. Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.
2. Развивать наблюдательность, любознательность и стремление подражать взрослым.
3. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Профессии вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Любое мероприятие будет более успешным, если оно проходит во взаимодействии с родителями.
Я провела их анкетирование, где был задан вопрос: «Кем бы вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?» На основе анкет выбрала наиболее приемлемые (понятные) детям 3-4 лет профессии.
Разработала план-схему проекта на основе анкетирования родителей.
Для реализации проекта составила перспективный план по ознакомлению детей с профессиями.
Подготовила наглядный и методический материал, информацию о самых востребованных профессиях.
Совместно с родителями мы подобрали книги с иллюстрациями, стихи и загадки о труде взрослых.
Сделала альбом с фотографиями «Все профессии важны».
Составила примерные конспекты занятий по ознакомлению
с профессиями.
Оформила сюжетно-ролевые игры: «Медицинский кабинет»,«Парикмахерская», «Шофёры», «Прачечная», «Столовая».
Строители», «Магазин игрушек», «Детский сад».
В играх дети учатся мыть посуду, стирать кукольное бельё. Стараются быть вежливыми при создании причёсок, окружают вниманием покупателей. Подражая строителям создают интересные постройки из конструктора и строительного материала.
В своей работе я использую дидактические игры: «Подбери пару», «Играем в профессии», «Кому что нужно?», «Что хочет делать Маша?», «Кому без них не обойтись?», «Угадай профессию»
Лото «Профессии».
Воспитательная эффективность зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Например, во время экскурсии на кухню, я обращаю внимание детей на общий порядок, тщательно продуманную работу: посуда стоит аккуратно на стелажах, продукты на лотках, повар в чистом халате.
Во время наблюдения за работой прачек, обращаю внимание на то, как дружно и слаженно они работают, как помогают друг другу, как аккуратно сложено выглаженное бельё.
В кабинете медицинской сестры отметили, как внимательно она относится к детям, тщательно измеряет рост, вес ребёнка. Все инструменты у неё в чистоте и порядке.
Так же в своей работе я посчитала важным вызвать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда: например, наблюдая за работой дворника, мы видим, что участок становится чистым, красивым.
Труд младшего воспитателя превращает нашу групповую комнату в чистый и уютный дом.
А какие чудеса творит парикмахер с нашими волосами! Он делает красивые стрижки, причёски, чтобы люди стали ещё красивее.
При ознакомлении детей с трудом шофёра, не забыли отметить, что люди получают удовольствие и хорошее настроение, когда вежливый и добрый шофёр быстро доставит их на работу, в магазин или в гости.
Для более успешного решения задач, большое внимание уделяю сотрудничеству с родителями. Вместе с родителями и детьми мы организовали выставку рисунков «Все работы хороши».
Приглашали маму ребёнка рассказать о своей профессии швеи.
Для закрепления профессии дворника приглашали родителей помочь в расчистке участка от снега.
Проводила консультацию для родителей «Как с помощью дидактических игр можно знакомить детей с профессиями».
Подводя итог своей работы, хочу сказать, что у детей формируются представления о пользе труда людей, об их отношении к труду, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг к другу.
Я буду и дальше работать над проектом. Хочу, чтобы моя работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.