Зартдинова Оксана
Познавательно — игровой проект «Первые шаги в мир математики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — игровой проект в первой младшей группе
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида
БуряадУлас
«Муяынаймаг» гэ эннютагайзасагайбайгууламжынзахиргаан
Юрэнхых гжэлтынт хэлэй ургуулиинурдахиболбосоролойнютагайзасагай
бюджедэйэмхизургаан - х гэдэйсэсэрлиг «Золотой ключик»
Познавательно – игровой проект «первые шаги в мир математики»
Публикация «Познавательно — игровой проект „Первые шаги в мир математики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Первая младшая группа «Пчёлка»
Воспитатель: Зартдинова
Оксана Эрдениевна
пгт. Таксимо
2022г
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно- игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области, охваченные проектной деятельностью : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта :
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «первые шаги в мир математики».
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей).
Задачи проекта :
Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.
Предполагаемый результат:
При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
Ребенок:
Проявляет познавательную активность;
Сравнивает, классифицирует предметы по форме, цвету, размеру, отражает результаты в речи;
Имеет представление о количестве (один-много)
Узнаёт и называет некоторые цифры.
Первый этап – организационный.
• Изучение научно-методической литературы по теме с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста.
• Составление перспективного плана проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач;
• Подбор и изготовление игрового материала, оборудования для успешной реализации проекта.
Второй этап – практический:
У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитые сенсорные способности, проявляющиеся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, я разработала определенную систему, по развитию математических способностей у детей раннего возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые я использую в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но объединив несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы связываем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Моей целью не является освоение и отработка каких -то математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Третий этап – результативный.
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям:
Открытое занятие (родители с детьми) «Путешествие в страну математики». См. Приложение 1.
Работа с детьми:
Игровая деятельность : «количество», «величина», «форма», «цвет».
Дидактическая игра «сколько матрешек пришло в гости»;
Дидактическая игра «построим матрешек в ряд»;
Дидактическая игра «покажи один, покажи много»;
Дидактическая игра «собираем пирамидки»;
Дидактическая игра «что в мешочке»;
Дидактическая игра «назови предмет»;
Дидактическая игра «вкладыши»;
Дидактическая игра «подбери правильно»;
Дидактическая игра «закрой окошки»;
Дидактическая игра «сделаем куклам бусы»;
Дидактическая игра «прищепки»
Дидактическая игра «уберём продукты в холодильник»
Игровая деятельность : «ориентировка в пространстве»
Сюжетно-ролевая игра «расставим машины в гараже в ряд»;
Сюжетно-ролевая игра «напоим кукол чаем»;
Подвижная игра «где спрятался мишка»;
Подвижная игра «догоняем мяч»;
Подвижная игра «птичка раз»;
Подвижная игра «раз, два, три – к своему флажку беги»;
Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «водичка, водичка», «щечки? Мыли. Носик? Мыли?.», «стенка, стенка, потолок…», это глазки – вот, вот…», «у меня есть голова…» .
Итоги проекта :
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений. Дети проявляют познавательную активность, сравнивают, отражают результаты в речи. Имеют представление о количестве, форме, величине, цвете. Ориентируются в пространстве, знают части своего тела. При возникновении трудностей, с помощью взрослого, стараются преодолеть затруднительные ситуации.
Приложение 1
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэ эн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы х гжэлтын т хэлэй ургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан - х гэдэй сэсэрлиг «Золотой ключик»
Организованная образовательная деятельность с родителями
«Путешествие в страну математики».
Первая младшая группа «Пчёлка»
Воспитатель: Зартдинова
Оксана Эрдениевна
пгт. Таксимо
2022г.
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
-развивать речевую активность;
-побуждать узнавать домашних животных;
-воспитывать проявление заботы.
Оборудование: Флажки – красного, зеленого, желтого цвета. Дидактические игры: «Найди дверь для домика». Мягкие игрушки 2 собаки: большая и маленькая. Тарелочки игрушечные. Мячи большие и маленькие. Корзины две: 1 большая, 1 маленькая. Звуковое сопровождение.
Участники: воспитатель, дети и их родители.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети и их родители. Давайте мы поприветствуем друг друга с помощью игры «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.
Здравствуйте гости! Привет!
Предлагаю вам отправиться в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет. Садитесь на любые места, мы отправляемся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Внимание! Мы приехали на станцию «Фигурная».
Возьмите каждый по фигуре. Назовите, что вы взяли.
Дети совместно с родителями называют (квадрат, круг, треугольник) .
А какого они цвета?
Ребята, у меня есть домики, но у них нет дверей. Давай подберём двери для наших домиков (по форме и цвету). Дидактическая игра «Подбери дверь для домика». Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Занимайте любые места, мы поедем дальше.
Звучит музыка.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Я предлагаю вам встать, образовать круг и поиграть в игру с флажками.
Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.
Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю
А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.
Игру повторяем 2 раза. Молодцы.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Занимайте любые места, мы поедем дальше.
Звучит музыка.
Мы приехали на станцию «Величинная».
Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.
Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Дети: Собачки.
Воспитатель: А как говорят собачки? Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: А какие они?
Дети совместно с родителями: Эта собака большая. А эта собака маленькая.
А давайте собачек угостим. Что любят собачки?
Дети с помощью родителей: Косточки (имитация угощения). Дети угощают собачек.
До свидания, Собачки.
Вы молодцы, со всеми заданьями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?
Рефлексия:
На столе лежат паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям совместно с детьми нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если понравилось, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю.