МААМ-картинки

Познавательно-игровое занятие в форме «Что? Где? Когда?» и знакомство с медицинскими профессиями

Вера Телешева
Познавательно-игровое занятие в форме «Что? Где? Когда?» и знакомство с медицинскими профессиями

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Игра «Что? Где? Когда

Тема: «Знакомство с медицинскими профессиями»

Тип занятия : комплексное

Вид занятия : познавательно-игровое

Цель: формирование у детей представлений о специализациях профессии врача.

Задачи:

закреплять у детей представления о профессии врача (трудовые действия, необходимые для работы атрибуты);

Публикация «Познавательно-игровое занятие в форме „Что? Где? Когда?“ и знакомство с медицинскими профессиями» размещена в разделах

дать знания о том, что у врачей бывает специализация (детский врач, врач скорой помощи)

развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление;

воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Методы: наглядный, словесный, практический и игровой.

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» (в стихах, разучивание отрывка).

-Рассматривание медицинских инструментов из игрового набора «Доктор».

-Рассматривание иллюстративно-демонстрационного материала по теме.

- Беседы о профессиях врача, ветеринара, медицинской сестры.

- Сюжетно-ролевые игры «Болезнь куклы», «Поликлиника», «Скорая помощь» и т. п.

Оборудование и материалы:

- Магнитная доска, магниты.

- Стол для игры с секторами

- Набор медицинских инструментов

- Разрезные картинки (педиатр, ветеринар, скорая помощь)

- Карточки с загадками

- Конверты

- Юла со стрелкой

- иллюстрации для закрепления: врач-педиатр, ветеринар, скорая помощь, номер телефона 113, набор инструментов врача.

Ход познавательно-игровой деятельности.

I. Объяснение правил и сути игры

II. Непосредственно игра

1. Загадки

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Врач)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Айболит

Бой микробам и бациллам :

Моем ручки чисто с…

Мылом

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Врач

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Градусник

- Ребята, вы догадались, какой профессии будет посвящена наша игра?

2. Разрезные картинки

Беседа о профессиях

- Кто изображён на всех картинках?

- Давайте назовём каждого из этих врачей? (педиатр, врач скорой помощи, ветеринар)

- А чем же тогда различаются люди этих профессий? В чём особенности их труда?

А) – Чем занимается врач? Что он делает?

- Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям?

- А какими качествами должен обладать врач? Каким должен быть этот человек?

- А где врач принимает заболевших людей?

- К каким врачам вы сами уже обращались и зачем?

- Как нужно вести себя в кабинете врача?

Б) - Самый известный всем с детства ветеринар – это доктор Айболит.

- А кого лечит ветеринар?

- А вызывают ли службу скорой помощи для больных животных?

- А куда нужно обращаться с заболевшим животным?

Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.

Ветеринар может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

В) – Ребята, а в каком случае приезжают врачи скорой медицинской помощи?

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

- Ребята, а почему пропускают на дороге «Скорую помощь»?

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет 113,

Ты эти цифры лишь набери!

- Так по какому номеру мы вызываем «Скорую помощь»?

3. Д/и «Что лишнее?»

- Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы-помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Что лишнее». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать.

4. Чёрный ящик (Сл/и «Что делает?»)

- Ребята, посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей, животных, оказывать первую помощь.

- А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

- Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с ним делают.

• Шприцом (делают уколы)

• Градусником (измеряют температуру)

• Бинтом (перевязывают)

• Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, хрипы в лёгких при сильном кашле)

• Ватой (смазывают царапины)

• Лейкопластырем (закрывают открытые раны от грязи и микробов)

• Шпателем (смотрят горло)

- И всё это и многое другое доктора должны иметь под рукой, когда оказывают помощь.

- А теперь отгадайте, что же находится в чёрном ящике? (медицинский чемоданчик)

5. С/р. и «Спешим на помощь»

- А сейчас я предлагаю вам всем побывать в роли врачей скорой помощи.

Дети выбирают роли, вытаскивая бумажки с названиями роли (мама, малыш, диспетчер скорой помощи, водитель, врач, медсестра).

Игровая ситуация

Мама гуляет с малышом. Малыш подвернул ногу и не может идти. Мама звонит по телефону 113 и объясняет, что произошло и кому требуется помощь. Диспетчер отправляет машину скорой помощи.

Водитель, врач и медсестра садятся в автомобиль скорой помощи и отправляются на помощь пострадавшим.

Врач опрашивает, что произошло, осматривает пострадавшего. Медсестра достаёт из чемоданчика лейкопластырь, перекись, бинт. Врач оказывает помощь пациенту. Мама с малышом благодарят за оказанную помощь врача. Врач желает всем здоровья.

6. Приз

- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями этой игры и заслужили приз.

Просмотр мультфильма «Маша – доктор»

III. Итог.

- С какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Какими они должны быть?

- По какому номеру телефона нужно звонить, если нужная срочная медицинская помощь?

- Как называют врача, который помогает животным?

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

- Молодцы, ребята! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровое занятие в форме «Что? Где? Когда?» и знакомство с медицинскими профессиями
Опубликовано: 21 июня 2021 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровое занятие в форме «Что? Где? Когда?» и знакомство с медицинскими профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Вера Телешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД