Вера Телешева
Познавательно-игровое занятие в форме «Что? Где? Когда?» и знакомство с медицинскими профессиями
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Знакомство с медицинскими профессиями»
Тип занятия : комплексное
Вид занятия : познавательно-игровое
Цель: формирование у детей представлений о специализациях профессии врача.
Задачи:
закреплять у детей представления о профессии врача (трудовые действия, необходимые для работы атрибуты);
Публикация «Познавательно-игровое занятие в форме „Что? Где? Когда?“ и знакомство с медицинскими профессиями» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
дать знания о том, что у врачей бывает специализация (детский врач, врач скорой помощи)
развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление;
воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Методы: наглядный, словесный, практический и игровой.
Предварительная работа:
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» (в стихах, разучивание отрывка).
-Рассматривание медицинских инструментов из игрового набора «Доктор».
-Рассматривание иллюстративно-демонстрационного материала по теме.
- Беседы о профессиях врача, ветеринара, медицинской сестры.
- Сюжетно-ролевые игры «Болезнь куклы», «Поликлиника», «Скорая помощь» и т. п.
Оборудование и материалы:
- Магнитная доска, магниты.
- Стол для игры с секторами
- Набор медицинских инструментов
- Разрезные картинки (педиатр, ветеринар, скорая помощь)
- Карточки с загадками
- Конверты
- Юла со стрелкой
- иллюстрации для закрепления: врач-педиатр, ветеринар, скорая помощь, номер телефона 113, набор инструментов врача.
Ход познавательно-игровой деятельности.
I. Объяснение правил и сути игры
II. Непосредственно игра
1. Загадки
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Врач)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…
Айболит
Бой микробам и бациллам :
Моем ручки чисто с…
Мылом
Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Врач
Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Градусник
- Ребята, вы догадались, какой профессии будет посвящена наша игра?
2. Разрезные картинки
Беседа о профессиях
- Кто изображён на всех картинках?
- Давайте назовём каждого из этих врачей? (педиатр, врач скорой помощи, ветеринар)
- А чем же тогда различаются люди этих профессий? В чём особенности их труда?
А) – Чем занимается врач? Что он делает?
- Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям?
- А какими качествами должен обладать врач? Каким должен быть этот человек?
- А где врач принимает заболевших людей?
- К каким врачам вы сами уже обращались и зачем?
- Как нужно вести себя в кабинете врача?
Б) - Самый известный всем с детства ветеринар – это доктор Айболит.
- А кого лечит ветеринар?
- А вызывают ли службу скорой помощи для больных животных?
- А куда нужно обращаться с заболевшим животным?
Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.
Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.
Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.
Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.
Ветеринар может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.
В) – Ребята, а в каком случае приезжают врачи скорой медицинской помощи?
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
- Ребята, а почему пропускают на дороге «Скорую помощь»?
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет 113,
Ты эти цифры лишь набери!
- Так по какому номеру мы вызываем «Скорую помощь»?
3. Д/и «Что лишнее?»
- Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы-помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Что лишнее». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать.
4. Чёрный ящик (Сл/и «Что делает?»)
- Ребята, посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей, животных, оказывать первую помощь.
- А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
- Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с ним делают.
• Шприцом (делают уколы)
• Градусником (измеряют температуру)
• Бинтом (перевязывают)
• Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, хрипы в лёгких при сильном кашле)
• Ватой (смазывают царапины)
• Лейкопластырем (закрывают открытые раны от грязи и микробов)
• Шпателем (смотрят горло)
- И всё это и многое другое доктора должны иметь под рукой, когда оказывают помощь.
- А теперь отгадайте, что же находится в чёрном ящике? (медицинский чемоданчик)
5. С/р. и «Спешим на помощь»
- А сейчас я предлагаю вам всем побывать в роли врачей скорой помощи.
Дети выбирают роли, вытаскивая бумажки с названиями роли (мама, малыш, диспетчер скорой помощи, водитель, врач, медсестра).
Игровая ситуация
Мама гуляет с малышом. Малыш подвернул ногу и не может идти. Мама звонит по телефону 113 и объясняет, что произошло и кому требуется помощь. Диспетчер отправляет машину скорой помощи.
Водитель, врач и медсестра садятся в автомобиль скорой помощи и отправляются на помощь пострадавшим.
Врач опрашивает, что произошло, осматривает пострадавшего. Медсестра достаёт из чемоданчика лейкопластырь, перекись, бинт. Врач оказывает помощь пациенту. Мама с малышом благодарят за оказанную помощь врача. Врач желает всем здоровья.
6. Приз
- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями этой игры и заслужили приз.
Просмотр мультфильма «Маша – доктор»
III. Итог.
- С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Какими они должны быть?
- По какому номеру телефона нужно звонить, если нужная срочная медицинская помощь?
- Как называют врача, который помогает животным?
- А что нужно делать, чтобы не болеть?
- Молодцы, ребята! Будьте здоровы!