Надежда Вахрушева
Познавательно — двигательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Школа прыжков Энгри Бёрдс — Жёлтый»
▼ Скачать + Заказать документы
b]
День прыгуна. Познавательно – двигательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
«Школа прыжков Энгри Бёрдс – Жёлтый»
[/b]
Цель:
Дать представление о многообразии видов прыжков.
Задачи:
- учить правильной технике выполнения разных видов прыжков;
- развивать скоростно-силовые качества;
- показать значение умения правильно прыгать в разных бытовых ситуациях;
Публикация «Познавательно — двигательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста, „Школа прыжков Энгри Бёрдс — Жёлтый“» размещена в разделах
- прививать интерес к прыжкам, как к виду спорта.
Действующие лица:
Птица Энгри Бёрдс – Жёлтый, инструктор по прыжкам, выпускник школы прыжков – воспитанник подготовительной группы, воспитатель, дети.
Атрибуты:
спортивные маты, воротики разной высоты, рулетка, гимнастическая скамья, гимнастическая палка, большая гимнастическая скакалка, воздушные шары, пособия для игры «Поймай воробъя», тумба для прыжков, кочки, вывеска «Школа Энгри Бёрдс», карточки с изображением техники прыжка, музыкальное сопровождение из мультфильма и призы.
Ход мероприятия:
Дети подходят к спортзалу. На дверях висит вывеска, звучит музыка. Их встречает Инструктор и выпускник.
Инструктор:
- Ой! Здравствуйте! Не проходите мимо! Посетите нашу школу прыжков! Сегодня у нас день открытых дверей! Приглашаем всех, кто хочет научиться прыгать и узнать больше о прыжках!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, заглянем в эту необычную школу?
Дети:
- Да-а-а!
Инструктор:
Конечно, заходите! Тем более что вас встречаем мы… инструктор по прыжкам и лучший выпускник нашей школы (имя). Для входа в школу надо взять жетон, любого цвета. … Дети берут жетоны.
Инструктор:
- О! А, вот и сам директор идёт! Энгри Бёрдс – Жёлтый!
Под музыку выпрыгивает Жёлтый.
Жёлтый:-
Здравствуйте ребята! Рад приветствовать вас в нашей школе! Я, лучший прыгун планеты! Даже умею прыгать с рогатки! Могу и вас научить и кое- что показать. Пойдёмте, посмотрим на наш специальный тренировочный зал.
Все проходят внутрь зала, где уже расставлены атрибуты для прыжков. Все вместе рассматривают их, останавливаясь на каждой локации. Жёлтый, Инструктор и выпускник показывают технику выполнения каждого вида прыжка. Используются локации для следующих видов прыжков:
1 локация:
прыжок в длину с места. Ребёнок прыгает, отталкиваясь двумя ногами от размеченной линии с интенсивным взмахом руками, и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться сзади руками.
2 локация:
прыжок в длину с разбега. Разбег совершается на передней части стопы. Корпус при - разбеге несколько наклонен вперед. Руки согнуты в локтях. Последние шаги ребенка несколько короче предыдущих. Толчковая нога энергично ставится на брусок всей ступней при наименьшем сгибании колена. Отталкивание начинается энергичным выпрямлением стопы. Бедро маховой ноги поднимается вверх - вперед, и голень выносится вперед. Руки взмахом выносятся вперед - вверх и начинается полет. В полете обе ноги, согнутые в коленях, а перед приземлением выпрямляются вперед. Руки совершают движение вниз - назад. При приземлении руки резко выносятся вперед, и из положения приземления ребенок выходит путем выпрямления ног и опускания рук вниз.
3 локация:
прыжок в высоту с разбега. Разбег выполняется так же, как и в прыжке в длину с разбега. Отталкивание происходит ногой, в положении лицом к воротикам с одновременным взмахом двумя руками. Маховая нога, преодолев планку, и опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию. В полёте ноги соединяются и приземление происходит на обе стопы.
4 локация:
прыжок в глубину. И. П. : ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад, затем отталкивание путем выпрямления ног и взмаха рук вперед-вверх. Отталкивание производится двумя ногами одновременно. Во время полета руки совершают взмах вперед-вверх. Приземление происходит сначала на носки, а затем с опусканием на всю ступню.
5 локация:
прыжок в высоту в беге. Разбег выполняется на передней части стопы. Последний шаг приходится на толчковую ногу. С силой выполняется разгибание толчковой ноги, а маховая нога коленом идёт вверх. В это время руки выполняют движение вверх - вперёд и одна рука дотягивается до предмета. Приземление выполняется на обе стопы, пружиня.
6 локация:
прыжок на двух ногах через движущийся предмет (большая скакалка). Скакалку нужно держать не натягивая. Ребёнок прыгает через скакалку вперёд, не касаясь её ступнями, и приземляется на обе ступни.
Детям задаются вопросы, ведётся диалог.
Жёлтый:
- как вы думаете, где мы можем применить этот вид прыжков? В какой ситуации может пригодиться умение прыгать именно так? Важно ли соблюдать правила техники безопасности прыжков?
Инструктор:
- в каких играх мы используем прыжки? Связаны ли прыжки со спортом? Представьте и расскажите где и когда вы можете прыгать? Приведите примеры, придумайте примеры (представьте, помечтайте, выдумайте).
Жёлтый:
Ну! Здорово же! Понравилось вам? А, сами попробовать хотите? Тогда мы вам поможем. Слушай мою команду! Помощникам, разойтись к своим тренажёрам! Всем ребятам подойти к тому помощнику, у которого жетон такого же цвета, как у вас. Вы его выбрали при входе в зал. Имейте в виду, что все будут переходить от одной локации, к другой вместе с помощником и у всех будет возможность попробовать все представленные виды прыжков.
Инструктор:
- Внимание! Раз! Два! Повернись! Три, четыре, развернись!
Смена тренажёров под музыку. Выполняется практическая часть по типу круговой тренировки.
Жёлтый:
Вот это да-а-а! Вот это замечательный сегодня денёк! Все такие молодцы! Кто назовёт, какие виды прыжков сегодня мы узнали и попробовали?
Дети:
отвечают.
Жёлтый:
- Господин инструктор, что-то мне ещё хочется чем-нибудь детей порадовать! Есть у нас в запасе какое-нибудь энергетическое подкрепление, для поддержания физических сил?
Инструктор
: Конечно, конечно, но просто так я его не отдам! Предлагаю поиграть в игру «Поймай комара!»
Дети под музыку играют в игру.
Инструктор:
- Молодцы! Ну, теперь, конечно подарю вам вкусный приз для поддержания физических сил!
По окончании игры, дети получают сладкий приз – энергетическое средство для поддержания физических сил.
Жёлтый:
- Я так рад, что вы зашли к нам в школу! Приходите ещё! Мы будим очень рады! До свидания ребята!
Дети превращаются в птичек Энгри Бёрс, весело прощаются и уходят в группу.