Чуракова Алена Ивановна
Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированная деятельность : познавательно-двигательная деятельность (зимнее спортивное упражнение и экспериментирование
Форма: экспериментальная лаборатория.
Тема: «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
1. Формировать умение скользить по ледяным дорожкам («Физическая культура»)
Публикация «Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе „Что сделать, чтобы победить (проскользить)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Формировать умение осознанно и самостоятельно применять знания о способах двигательной активности в самостоятельной деятельности («Здоровье»)
3. Формировать представление о способах двигательной деятельности и ее значении для здоровья человека («Здоровье»)
4. Активизировать словарь детей, уточнять понимание значения близких или противоположных по значению слов («Коммуникация»)
5. Формировать умение на основе увиденного делать выводы и умозаключения («Познание»)
6. Развивать интерес к экспериментированию («Познание»)
Материалы: три дорожки для скольжения -1 - залита водой, ровная;
2 дорожка - утоптанный снег; 3 дорожка - залита водой, но посыпана песком; ледянка, дощечка и картонка для скатывания с горки; костюм для Снеговика; конусы
Содержание:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
-Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Ответ детей: зима!
Воспитатель: Верно, это зима. А вы любите зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем можно занять себя зимой на прогулке?
Ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, кататься с горки, скользить по ледяным дорожкам.
Воспитатель: Сегодня с вами веселиться будет зимний гость. Угадайте кто?
«С метелкой, в шляпе из ведра
Директор зимнего двора»
Воспитатель: Встречайте снеговика!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Заждались, вижу, меня,
Снеговик я, снеговик!
С детства к холоду привык!
Воспитатель: Снеговик, сегодня ребята покажут тебе, как они скользят по ледяным дорожкам.
Воспитатель: Ребята, расскажите снеговику какие правила нужно соблюдать при скольжении по ледяным дорожкам (можно с использованием карточек).
Ответы детей:
-разбегаться следует постепенно;
-руки слегка согнуты в локтях, а ноги в коленях;
-отталкиваться от определенного места, не останавливаясь;
-при скольжении обе ноги не отрываем ото льда;
-при остановке уходить с ледяной дорожке, освобождая дорожку другому.
Воспитатель: Но у нас дорожки сегодня необычные, разные. Давай их сравним.
Воспитатель обращает внимание детей на три ледяные дорожки.
1 дорожка – залита водой, ровная;
2 дорожка - утоптанный снег;
3 дорожка - залита водой, но посыпана песком.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке можно прокатиться дальше?
Воспитатель предлагает детям поэксперементировать.
Снеговик: Не жалеем ножки,
Скользим по дорожке Скольжение детей и снеговика.
Воспитатель: Ну что, ребята, кто проскользил дальше?
Ответы детей: Миша!
Восп. : как думаете почему?
Дети: По льду скользить легче.
Воспитетель: А давайте спросим у тех, кто скользил, трудно ли им было скользить?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод - какая дорожка самая скользкая?
Ответы детей: Первая, где скользил Миша.
Воспитатель: А почему Вова и Снеговик не могли так проскользить как Миша?
Ответы детей: дорожка, где снег утоптан - неровная и не очень твердая; дорожка посыпанная песком – не гладкая, шершавая.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, Снеговик или Сережа дальше проскользят по дорожке!
Выполняет скольжение Снеговик по ледяной дорожке – разбег медленный, останавливается при отталкивании, сильно не отталкивается. в конце концов падает.
Воспитатель: Давайте, отметим, до какого места прокатился Снеговик!
Дети отмечают след на снегу, где остановился Снеговик.
Выполняет скольжение заранее выбранный ребенок – быстрый разбег, сильный толчок от определенного места, скользит, удерживая равновесие.
Воспитатель: Отметим, до какого места проскользил Сережа.
Дети отмечают след на снегу, где остановился мальчик.
Воспитатель: Кто дальше проскользил – Сережа или Снеговик.
Ответы детей: Сережа!
Воспитатель: Почему Сережа прокатился по дорожке дальше и лучше, чем Снеговик?
Ответы детей: Сережа сделал хороший разбег, при отталкивании не останавливался и хорошо оттолкнулся, сохранял равновесие при помощи рук.
Воспитатель предлагает детям проскользить по дорожке как Сережа. Все дети по одному скользят по дорожке.
Снеговик: Отгадайте загадку:
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом.
Ответы детей: Горка!
Воспитатель: А вы любите кататься с горки?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Расскажите Снеговику правила катания с горки.
Ответы детей (можно с использованием карточек-схем) :
-с горки дети должны кататься по одному.
-после спуска необходимо быстро встать и отвезти санки в сторону, чтобы другой ребенок сразу мог начать спуск с горы.
-спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.
-подниматься на горку надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.
Воспитатель: А на чем можно скатываться с горки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю скатиться с горки на ледянке, на картонке и на дощечке. Снеговик, на чем будешь скатываться ты?
Снеговик: Я, конечно, выберу, дощечку. Она такая крепкая! Наверно самая быстрая!
Воспитатель: А что быстрее - картонка, ледянка или дощечка, мы сейчас проверим! Маша прокатится на ледянке, Танюша на картонке, ну а Снеговик на дощечке.
Воспитатель организует скатывание с горки.
Воспитатель: До какого места скатилась Маша? Отметим конусом на снегу!
Дети отмечают конусом.
Воспитатель: А до какого места скатилась Таня?
Дети отмечают конусом.
Воспитатель: А до какого места скатился Снеговик?
Дети отмечают.
Воспитатель: Кто из низ дальше проехал?
Ответы детей: Маша!
Снеговик (обиженно) : А почему я не скатился так далеко как Маша?
Ответы детей: Поверхность у ледянки пластмассовая, она лучше скользит по льду, а дощечка немного шершавая, не такая гладкая как ледянка, картонка мягкая, прогибается под тяжестью тела.
Снеговик: Спасибо, что подсказали! Когда я пойду на горку, я возьму с собой ледянку.
Воспитатель: Снеговик, наши ребята могут с тобой поделиться ледянкой, оставайся с нами и покатайся.
Дети и Снеговик катаются на горке с ледянок.
Снеговик:
Я так весело играл, что сейчас растаю,
Поеду я домой, укачу на санях.
До свидания, ребята!
Дети довозят Снеговика до ворот детского сада, прощаются с ним, идут в группу.