Елена Бирюкова
Познавательная викторина по творчеству художников-иллюстраторов русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов.
2. Продолжать учить узнавать и называть иллюстрированные сказки, называть манеру письма того или иного художника – иллюстратора.
3. Формировать интерес к книжной графике на примере детских книжек; умение определять настроение героев по иллюстрации.
4. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций; закрепить навыки счета.
5. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
Материал к викторине : портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачева, Ю. Васнецова, иллюстрации художников, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, фишки для поощрения.
Ход викторины:
1 часть
Под русскую народную мелодию дети входят в зал.
Педагог: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Здравствуйте ребята, сегодня мы побываем с вами в удивительной стране сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Недаром дети любят сказку
Она ведь тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок, давайте закроем глаза и полетим на ковре – самолете (звучит музыка). Вот мы и в стране сказок. Перед вами, книжки, рисунки, иллюстрации художников, портреты художников – иллюстраторов.
Посмотрим хорошо ли вы их знаете?
Давайте будем мы играть
И на вопросы отвечать,
В конце игры мы непременно
Узнаем, кто же будет первым.
Сейчас объединимся в две команды. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Выиграет та команда, у которой будет больше фишек.
Итак, начнем нашу викторину.
Первое задание «Вопросы - ответы».
1 команда 2 команда
Что такое иллюстрация?
Ответ – Это картинка в книжке.
Кто рисует иллюстрации?
Ответ – Художники – иллюстраторы.
Для чего нужна иллюстрация в книге?
Ответ – Что бы было интересно и понятно о чем написано в книге.
Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?
Ответ – Настроение определяется:
А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке
Б) По одежде.
В) По движению.
Г) По цвету окружающей обстановки.
Показать портрет Евгения Рачева. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал?
Ответ – Е. Рачев рисовал такие сказки как : «Лиса и дрозд», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь» и др.
Что такое манера письма?
Ответ – Каждый художник рисует по своему.
Какой манерой письма пользовался художник Е. Рачев?
Ответ – Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими.
Почему Е. Рачева называют художником – анималистом?
Ответ – Е. Рачев рисовал только животных и зверей в человеческой одежде в русских народных костюмах.
Показать портрет Юрия Васнецова. Какие русские народные сказки иллюстрировал Ю. Васнецов, назвать иллюстрации.
Ответ – Ю. Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам : «Ковер - самолет», «Иван Царевич на сером волке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Расскажите о манере письма Ю. Васнецова?
Ответ – Ю. Васнецов рисовал людей, у него в рисунках сказочные цветы, деревья, кусты, загадочные, таинственные
Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Р. н. игра " Корабль пришёл"(дети стоят по кругу, ведущий в центре.)
ведущий. - Корабль пришёл!
Дети. - С чем корабль?
ведущий. С одной повертушкой. (дети показывают фонарик).
ведущий. -"Корабль пришёл!"
Дети. -С чем корабль?
ведущий. -С одной попрыгушкой! (прыгают на одной ноге)
- С двумя попрыгушками! (прыгают на двух ногах)
-С присядушками! (приседают)
-С похлопушками! (хлопают в ладоши)
-С топотушками! (топают)
- С отдохнушками! (Садятся на свои места).
Второе задание "Назови сказку правильно" (ведущий читает названия сказок командам, дети находят ошибки).
Вопросы команде №1
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и верный волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По рыбъему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
Вопросы команде №2
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Третье задание: «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»
(по 2 разрезные иллюстрации для каждой команды). Нужно собрать иллюстрации к сказке, назвать сказку и художника-иллюстратора.
1 команде – 2 иллюстрации Н. Кочергина.
2 команде – 2 иллюстрации Т. Мавриной
Четвертое задание «Сказочные персонажи»
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
13. В какой русской народной сказке человеку помог волк -O- (Иван-царевич и серый волк).
14. В какой сказке были драгоценные царства? (Золотое, серебряное и медное царство).
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете художников – иллюстраторов, манеру рисования ими сказок. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями.
Всем спасибо за внимание!