Наталья Шевчук
Познавательная прогулка на универсальную спортплощадку
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической прогулки "Быть здоровыми хотим" 06.04.21 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла познавательная прогулка на универсальную спортивную площадку города Жиздры, с целью формирования интереса к занятиям спорта.
Конспект познавательной прогулки на универсальную спортплощадку.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время года: весна.
Вид прогулки : познавательная.
Тема: «Спорт – норма жизни».
Публикация «Познавательная прогулка на универсальную спортплощадку» размещена в разделах
Цель: формировать интерес к жизни родного города, к здоровому образу жизни.
Задачи:
Дать представления о ГТО (физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»); о том, какие условия созданы в городе для физической подготовки.
Развивать желание заниматься спортом, добиваться положительных результатов.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на прогулке.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5-7минут).
3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой экскурсии (10 минут).
4. Наблюдение, комплекс игр и упражнений (20 минут).
5. Сбор детей и возвращение в детский сад (5 – 7 минут).
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения во время движения и общественном месте. Дидактическая игра «Можно- нельзя», игровое упражнение «А как поступишь ты?».
Оборудование:
Аптечка, схема маршрута, флажки.
Время прохождения намеченного маршрута 30-35 минут.
2 этап: основной.
Проблема. Что такое ГТО?
Воспитатель:
Дети, сейчас очень часто можно слышать о сдаче норм ГТО. Это физические испытания для людей любого возраста. Для каждой возрастной группы людей разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный. Но чтобы выполнить нормативы, что необходимо делать? (ответы детей). Правильно, заниматься спортом. В нашем районе многие жители являются участниками и призёрами областных соревнований. Для успешных выступлений спортсменов в нашем городе создаются специальные условия. Сегодня мы с вами посетим спортивную площадку на базе спортшколы «Звезда».
(Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии. Дети идут парами по изученному маршруту)
Воспитатель: (на универсальной спортивной площадке).
Дети куда мы с вами пришли? Что вы здесь видите? (ответы детей)
Тренироваться сюда приходят люди всех возрастов.
Рядом находится лыжероллерная трасса, где проводятся дни здоровья, лыжные и легкоатлетические соревнования, занятия по скандинавской ходьбе.
Фронтальное наблюдение:
1. Дидактическая игра «Кто больше назовёт спортивных снарядов?»
2. Рассматривание названных объектов.
3. Сообщение о их применение, назначении.
Речевые упражнения.
Отгадайте загадки «Какими видами спорта здесь можно заниматься»
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. бадминтон
Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в. баскетбол
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют. теннис
Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре. футбол
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
Посещать тренажёры можно в удобное для вас время. При желании можно освоить и турники на универсальной спортивной площадке, можно побросать мяч в баскетбольное кольцо или попробовать свои силы в теннисе.
подвижные игры.
1. Игра «Кто быстрее» ( Цель: развивать скоростные навыки).
2. Игра «Я - спортсмен» ( Цель: уметь ритмично двигаться, передавая в пантомиме образ спортсмена; включать воображение, память).
Поисковые задания.
Выберите, что больше всего вас заинтересовало, привлекло ваше внимание.
О чём бы вы рассказали родителям, друзьям? (дети делают небольшие сообщения).
Я думаю, что ваша семья найдёт свободное время в выходной день и вы придёте на эту универсальную площадку, чтобы обратить внимание на своё здоровье.
3 этап – заключительный.
Что больше всего запомнилось. Скажите, каким видом спорта вы мечтаете заняться? Почему? (ответы детей).
(Работа в группе. Дети выполняют творческие работы на темы: «Я сдою ГТО» или «Я занимаюсь спортом»)