Елена Панова
Познавательная программа «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 67» города Кирова
Номинация: программа для дошкольного возраста
Познавательная программа
«Светофор - наш лучший друг»
для детей младшего дошкольного возраста
Возрастная категория «Мастер»
(педагоги дошкольных образовательных учреждений)
Авторы программы:
Панова Елена Анатольевна – воспитатель.
Киров
2017
Пояснительная записка
Конспект познавательного мероприятия для детей младшей группы «Светофор - наш лучший друг»
Цель: закреплять знания о переходе через проезжую часть.
Задачи:
Темочки:
- Образовательные: закрепить у детей знания о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора
- Развивающие: Развивать речевую активность и память детей.
- Воспитывающие: Воспитывать у детей желание к безопасному поведению вблизи проезжей части.
Материалы: Игрушечные машины: легковая и грузовая, светофор (без «глазков», вырезанные «глазки».
Действующие лица: ведущий, злая волшебница.
Ход мероприятия:
(Дети рассаживаются полукругом)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про одну красивую машинку. Она много путешествовала по дорогам, все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, красивая машина!»
Ей очень нравились эти слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее.
Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения. Другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой.
И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть и сторону. Она подумала: ведь я чуть не попала в аварию? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горят и день, и ночь - зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Именно светофор регулирует движение на дороге. Он – наш лучший друг.
Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху? В середине? Внизу? (приклеиваем огоньки)
Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?
Ответы детей
Воспитатель: Да, людей, которые идут по тротуару или переходят дорогу - называют пешеходами.
Скажите пожалуйста, когда нет светофора, как перейти нам дорогу?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Мы станем пешеходами и перейдем дорогу.
(Выходит злая волшебница)
Волшебница: Переходите, переходите, ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!
Воспитатель: А Вы кто?
Волшебница: Я великая волшебница беспорядка! Я люблю детей, которые не знают правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. .Верно дети?
Волшебница: Сейчас проверим!
-Вот зажёгся красный свет
Двигайся прекрасно!
Дети: Неправильно, переходить на красный свет нельзя!
Волшебница: Вот и жёлтый свет горит
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый надо приготовиться.
Волшебница: Вот зеленый яркий свет-
Подождите, ходу нет!
Дети: А на зеленый надо переходить дорогу
Воспитатель: НУ как, убедилась? Дети знают всё, и Вам не удалось нас запутать!
Игра»Светофор»
Волшебница: Что ж на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь! (уходит)
Воспитатель: Недалеко от того места, где на дороге нарисована зебра, ставят вот такой знак (показываю знак»пешеходный переход») Этот знак. Этот знак нужен, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.
Воспитатель: Я хочу сказать спасибо. Вы меня сегодня порадовали. Теперь я уверена, что вы не нарушите правила дорожного движения