Светлана Ефремова
Познавательная игра по русской народной сказке сказке «Морозко»
▼ Скачать
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам
Познавательная игра по сказке «Морозко»
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи: Уточнять и обогащать знания детей о русской народной сказки «Морозко». Формировать умение рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Активизировать и обогащать словарный запас по теме: зима, одежда, обувь, головные уборы. Вводить в словарь детей антонимы: добрый - злой, весёлый — грустный и другие. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Упражнять в решении проблемных ситуаций. Развивать фонематическое восприятие, мышление, воображение, слуховое внимание и память. Закрепить знания геометрических фигур, цифр. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Публикация «Познавательная игра по русской народной сказке сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. А вот что это за сказка, вы попробуете угадать.
Жили - были мать с отцом,
Был у них в деревне дом,
Настенька - отцова дочь,
Рада всем во всём помочь,
А Марфушенька в мать пошла,
Злая, жадная была.
В лес морозный попадали,
Деда в том лесу видали.
Угадайте, без подсказки,
Из какой, герои, сказки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: давайте с вами вспомним героев сказки «Морозко»
Какая в сказке мачеха? Какая Марфушенька? Какой отец? А какая Настенька? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Я буду называть характер героев сказки, а вы ответьте о ком речь?
Упражнение «Угадай кто?»
«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».
«Ленивая, грубая, жадная».
«Бессердечная, злая, жестокая».
«Справедливый, честный, весёлый».
«Робкий, грустный, нерешительный».
Упражнение «Закончи предложение»
Настенька трудолюбивая, а Марфушенька - Мачеха злая, а Настенька -
Настенька аккуратная, а Марфушенька-
Отец добрый, а мачеха -
Воспитатель: Давайте изобразим мачеху, Марфушеньку и Настеньку.
Физкультминутка
Мачеха - руки сожмите в кулаки и поставьте на пояс.
Марфушенька - присядьте на корточки, ручку положите под щечку.
Настенька – покажите, как стирает белье.
Воспитатель: Настенька всю работу по дому выполняла, белье стирала и рубашки зашивала. Поможем Настеньки подобрать заплатку к рубашкам.
Упражнение «Помогите найти заплатку к рубашке» (геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Настеньки, а у нее еще много работы. Обувь нужно убрать, будем Насте помогать?
Упражнение «Помогите разобрать обувь» (зимняя обувь, летняя обувь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие помощники. Поработали, можно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Пришел Дед Мороз.
Обхватить руками предплечья
Пришел Дед Мороз,
трем ладошки друг о друга
Елку принес.
Руки в стороны, пальцы напряжены.
Снег,
плавные движения ладонями
Сугробы,
кулаки стучат
Гололед.
Движение ладонями горизонтально
Все на улицу — вперед!
Взмах рукой
Теплые штаны наденем,
ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.
ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем
круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.
ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает стихотворение, а дети добавляют слова).
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Тихо падает. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Воспитатель: Ребята. Вы любите зимой гулять? Подумайте и скажите, «Что будет, если…»
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Воспитатель: Ребята, Морозко по лесу ходит, рукавичку обронил.
Упражнение «Какую рукавичку потерял Морозко»
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли рукавичку. А что Морозко подарил Настеньки?
Упражнение «Посчитай, сколько одежды в сундуке»
Воспитатель: Ребята, какие герои сказки Морозко вам понравились и почему? (ответы детей) Ребята, вы хорошо работали! Настенька приготовила вам раскраски с героями сказки «Морозко» (дети берут раскраски и рисуют).