Галина Игушева
Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы «Где живет техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы
на тему: «Где живет техника».
Задачи:
1. Дать и уточнить знания детей о разных видах техники: бытовой технике в окружающей жизни, технической игрушке.
2. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он его совершенствует и преобразует.
3. Закрепить понятия «техника», «изобретатель», «умелец».
4. Развивать познавательный интерес.
5. Учить детей выслушивать других, уметь объяснять и убеждать.
Публикация «Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы „Где живет техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: картинки с изображением разных видов техники, бытовая техника (комбайн, миксер, соковыжималка и др., техническая игрушка (машинки с дистанционным управлением, музыкальные игрушки и т. д., листы бумаги, простые карандаши.
Ход:
Жил на свете человек. Но не сейчас, а очень – очень давно. И вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Очень древние люди жили как многие животные. Пользовались тем, что давала сама природа. Жили в пещерах, ели то, что находили в лесу: корешки, ягоды, плоды, яйца птиц, а также то, что добывали на охоте, ходили голыми. Но вот однажды какой – то первобытный человек взял острый камень и использовал его как нож, шкура убитого зверя превратилась в одежду, защищая тело от холода; а кому – то пришло в голову из ствола дерева сделать лодку. И благодаря таким открытиям жизнь людей значительно улучшилась. А если посмотреть вокруг нас, то можно заметить множество приборов, механизмов, устройств, которые придумал человек.
- Но где же живет техника? Вы поможете мне разобраться?
- А что же такое техника? (высказывания детей).
- Действительно, техника – это множество приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку, улучшают его жизнь. (При затруднении детей, можно предложить найти ответ в энциклопедии).
- Давайте поиграем игру «Кто знает». (Воспитатель перечисляет названия техники вперемежку с названиями предметов. Дети хлопают в ладоши, если это техника.).
- В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся дома. Давайте вспомним, какую технику называют бытовой?
- Чтобы вам помочь, я загадаю загадки (о холодильнике, газовой плите, телевизоре, пылесосе, утюге).
- Может быть, кто – то и нам загадает?
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника?
- А давайте мы сходим на выставку и посмотрим на некоторые виды бытовой техники (комбайн, миксер, электрический чайник, утюг, соковыжималка).
- Они все работают от электричества. Что было бы, если отключат электричество?
- Мы снова возвратимся на свои места и вспомним еще один вид техники, которые живут в окружающей нас жизни: на улице, заводах, в больнице, магазинах, парикмахерских…
- Может, кто – то догадался и назовет их? (Ответы детей).
- Что мог изобрести человек, глядя на летающих птиц?
- Самым первым человеком, придумавшим самолет, был А. Ф. Можайский. Самолет был очень хорош. Но есть у него один недостаток – чтобы взлететь, ему нужна длинная взлетная полоса. Самолет должен хорошо разбежаться и подняться вверх. Это не всегда удобно. Задумался человек и однажды присмотрелся к стрекозе: сидит она на цветке и вдруг сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Это?
- Как вы думаете, для чего нам нужно столько техники? (Ответы детей) Конечно же, для блага человека, удобства, облегчения труда.
- А еще существует техника для детей – техническая игрушка.
- И я еще раз хочу вас пригласить на выставку технической игрушки. (Рассматривают и выясняют, почему она техническая.).
- Вот такая замечательная техника живет вокруг нас. Чтение стих. Е. Ефимовского «Изобретения».
- Как можно назвать такого человека? (Умелец, мастер, изобретатель, творец).
- Каким же должен быть изобретатель? (Наблюдательный, любознательный, трудолюбивый).
- И, конечно же, ко всей технике и то, что создал изобретатель и, что сделано руками многих людей, мы должны относиться бережно, аккуратно, осторожно, ценить труд.
- О таких умельцах, мастерах сложено много пословиц и поговорок (дети говорят пословицы).
- Настало время показать, какие умелые ваши руки: нужно нарисовать любую технику простым карандашом. (Дети рисуют, высказываются, что нарисовали, какой технике это относится).
- Молодцы! Вам было интересно побеседовать о технике? Так, где же живет техника? Спасибо! Вы помогли мне разобраться. Вы настоящие друзья!
Приложение:
Загадки.
1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг, электрический… (утюг).
2. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
3. Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (газовая плита).
4. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. А загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор (пылесос).
5. Дом на ножках посреди окошка. Засветится окно – появится кино. Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог этот чудо – сундучок (телевизор).
Стихотворение Е. Ефимовского
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения,
Открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо
Без них иначе б жил.
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным был:
Копье ведь тоже кто – то
Когда – то изобрел.
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми:
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей, тех самых первых,
Кто чудо сотворил.
Пословицы.
- Каков мастер – такова и работа.
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Умелые руки не знают скуки.
- Дело мастера боится.
- Жизнь дана на добрые дела.