ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Познавательная деятельность для детей с ЗПР «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: в гости к сказочным героям
Цель: закрепление имеющихся элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5.
формировать умение соотносить количество предметов с числом.
закрепить умение узнавать и назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
закреплять понятие «длинный - короткий» и способы измерения длины.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, память, речь.
формировать умение отвечать полным ответов.
Воспитательные:
Публикация «Познавательная деятельность для детей с ЗПР „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
воспитывать интерес к образовательной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
Массажные мячики
Футбол
Грибок
2. Введение игровой темы.
Я предлагаю сегодня отправится в сказку. А чтобы в сказке оказаться нужно очень постараться, направленье отгадать. (игра с кубом). Будем кубик мы кидать, куда стрелочка покажет, туда нам и дорога.
Вот мы и на месте.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Ждёт к себе жильцов весёлых,
Умных, добрых и задорных.
3. Основная часть
1. А по полю, полю мышка бежит. Смотрит в поле терем-теремок стоит.
Игра «Найди дорожку»
К теремку 2 дорожки ведут. Посмотри, что мы можем сказать про дорожки? Какие они по цвету? (желтая и зелёная). Какие дорожки по длине? (одна длинная, другая короткая). Мышка стоит и не знает, по какой дорожке она может быстрей добраться до теремка: по длинной или по короткой? Нам нужно Мышке помочь и правильно указать каким цветом короткая дорожка. Посмотри внимательно на доску как ты думаешь, каким цветом короткая дорожка? Хорошо, как мы можем проверить правильно ли мы выбрали дорожку? Мы можем измерить дорожку линейкой или приемом приложения. Давай сравним наши дорожки. (на столе лежат дорожки и линейка)
Молодец правильно определил какая из дорожек короткая! Беги теперь, Мышка, в теремок. (имитирует проход Мышки по дорожке, размещает ее в теремке). Добралась Мышка до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке? (1). Правильно. Какая цифра обозначает 1. Найди цифру один и поставь её снизу, под мышкой.
2. Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Ждёт к себе жильцов весёлых,
Умных, добрых и задорных.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота!
Игра «Художники»
Лягушка наша художница, она любит составлять картины из геометрических фигур. Лягушка приготовила геометрические фигуры для составления картины и забыла, как они называются. Давай напомним лягушке название геометрических фигур. Как ты думаешь какие предметы можно составить из этих фигур?
Стали Мышка и Лягушка в теремке жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке? (2). Правильно. Какая цифра обозначает число 2. Найди цифру два и поставь её снизу, под лягушкой.
Игра «ГДЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ?»
Ребенок вместе со взрослым рассматривают комнату и задают вопросы друг другу: где находится тот или иной предмет — где находится машинка, яблоко, кастрюля, мяч? Отвечая на вопросы, ребенок использует предлоги и наречия, указывающие на местоположение предметов: под, над, на, сверху, снизу, возле, около, рядом, близко, далеко, между, перед, впереди, позади, сзади (в данном случае не следует задавать вопросы относительно расположения предметов справа - слева от названного).
Лиса решила убрать лишние предметы в корзинку. Помоги ей найти мяч который лежит за креслом, яблоко которое лежит перед креслом, машинку которая стоит между стопкой книг и свечой.
Вот и стало чисто в теремке. Спасибо тебе помогли мы лисе.
А теперь ответь мне на вопрос: сколько теперь живет зверей в домике? (4) Верно. Найди цифру 4 и поставь её рядом с цифрой 3.
Саммомассаж лица
Руки тру, тру, тру разогреть хочу
Умываем лицо, умываем лоб, умываем щёки, умываем нос
5. Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Ждёт к себе жильцов весёлых,
Умных, добрых и задорных.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревё т:
«Вы пустите меня в теремок!» На пути у медведя болото с кочками – цифрами от 1-5,
Болото ему не пройти потому что Мишка не умеет считать и не знает, как выглядят цифры.
Мишке надо помочь! Сначала надо разложить кочки с цифрами по порядку начиная с единицы, а затем помочь Мишке их пересчитать.
Игра «Назови соседей»
Прошел Миша по кочкам и поселился в теремке.
Теперь в теремочке дружно живут (показывает на каждого зверя указкой) Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса и Медведь. Сколько всего зверей живет в теремке? (5).
Вот и прошёл день, наступил вечер, наши зверята стали ложиться спать. Давай и мы с тобой отдохнём.
Глазки закрываются, ручки опускаются.
Ушки слушают.
(ребёнок ложится на мягкое кресло, закрывается утяжелённым одеялом и слушает мелодию).
Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!