Папки-передвижки

Познавательная деятельность для детей с ЗПР «В гости к сказочным героям»

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Познавательная деятельность для детей с ЗПР «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: в гости к сказочным героям

Цель: закрепление имеющихся элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5.

формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить умение узнавать и назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

закреплять понятие «длинный - короткий» и способы измерения длины.

Развивающие:

развивать мышление, внимание, память, речь.

формировать умение отвечать полным ответов.

Воспитательные:

Публикация «Познавательная деятельность для детей с ЗПР „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

воспитывать интерес к образовательной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

Массажные мячики

Футбол

Грибок

2. Введение игровой темы.

Я предлагаю сегодня отправится в сказку. А чтобы в сказке оказаться нужно очень постараться, направленье отгадать. (игра с кубом). Будем кубик мы кидать, куда стрелочка покажет, туда нам и дорога.

Вот мы и на месте.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Ждёт к себе жильцов весёлых,

Умных, добрых и задорных.

3. Основная часть

1. А по полю, полю мышка бежит. Смотрит в поле терем-теремок стоит.

Игра «Найди дорожку»

К теремку 2 дорожки ведут. Посмотри, что мы можем сказать про дорожки? Какие они по цвету? (желтая и зелёная). Какие дорожки по длине? (одна длинная, другая короткая). Мышка стоит и не знает, по какой дорожке она может быстрей добраться до  теремка: по длинной или по короткой? Нам нужно Мышке помочь и правильно указать каким цветом короткая дорожка. Посмотри внимательно на доску как ты думаешь, каким цветом короткая дорожка? Хорошо, как мы можем проверить правильно ли мы выбрали дорожку? Мы можем измерить дорожку линейкой или приемом приложения. Давай сравним наши дорожки. (на столе лежат дорожки и линейка)

Молодец правильно определил какая из дорожек короткая! Беги теперь, Мышка, в теремок. (имитирует проход Мышки по дорожке, размещает ее в теремке). Добралась Мышка до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке? (1). Правильно. Какая цифра обозначает 1. Найди цифру один и поставь её снизу, под мышкой.

2. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Ждёт к себе жильцов весёлых,

Умных, добрых и задорных.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота!

Игра «Художники»

Лягушка наша художница, она любит составлять картины из геометрических фигур. Лягушка приготовила геометрические фигуры для составления картины и забыла, как они называются. Давай напомним лягушке название геометрических фигур. Как ты думаешь какие предметы можно составить из этих фигур?

Стали Мышка и Лягушка в теремке жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке? (2). Правильно. Какая цифра обозначает число 2. Найди цифру два и поставь её снизу, под лягушкой.

Игра «ГДЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ?»

Ребенок вместе со взрослым рассматривают комнату и задают вопросы друг  другу: где находится тот или иной предмет — где находится машинка, яблоко, кастрюля, мяч? Отвечая на вопросы, ребенок использует предлоги и наречия, указывающие на местоположение  предметов: под, над, на, сверху, снизу, возле, около, рядом, близко, далеко, между, перед, впереди, позади, сзади (в данном случае не следует задавать вопросы относительно расположения предметов справа - слева от названного).

Лиса решила убрать лишние предметы в корзинку. Помоги ей найти мяч который лежит за креслом, яблоко которое лежит перед креслом, машинку которая стоит между стопкой книг и свечой.

Вот и стало чисто в теремке. Спасибо тебе помогли мы лисе.

А теперь ответь мне на вопрос: сколько теперь живет зверей в домике? (4) Верно. Найди цифру 4 и поставь её рядом с цифрой 3.

Саммомассаж лица

Руки тру, тру, тру разогреть хочу

Умываем лицо, умываем лоб, умываем щёки, умываем нос

5. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Ждёт к себе жильцов весёлых,

Умных, добрых и задорных.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревё т

«Вы пустите меня в теремок!» На пути у медведя болото с кочками – цифрами от 1-5,

Болото ему не пройти потому что Мишка не умеет считать и не знает, как выглядят цифры.

Мишке надо помочь! Сначала надо разложить кочки с цифрами по порядку начиная с единицы, а затем помочь Мишке их пересчитать.

Игра «Назови соседей»

Прошел Миша по кочкам и поселился в теремке.

Теперь в теремочке дружно живут (показывает на каждого зверя указкой) Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса и Медведь. Сколько всего зверей живет в теремке? (5).

Вот и прошёл день, наступил вечер, наши зверята стали ложиться спать. Давай и мы с тобой отдохнём.

Глазки закрываются, ручки опускаются.

Ушки слушают.

(ребёнок ложится на мягкое кресло, закрывается утяжелённым одеялом и слушает мелодию).

Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность для детей с ЗПР «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность для детей с ЗПР «В гости к сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА (УИ 2840582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД