Марина Тихонова
Конспект познавательной беседы «Это лето» в рамках внеурочной деятельности в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №39
Конспект внеурочной деятельности в 4 классе
Познавательная беседа «Это лето»
Подготовила:
Тихонова М. М.
Воронеж 2022
Цель: рассказ о времени года – лето.
Задачи:
- закрепить знания детей о лете; названиях летних месяцев ; ягод; овощей; деревьев; животных; насекомых.
-воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект познавательной беседы „Это лето“ в рамках внеурочной деятельности в 4 классе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Необходимое оборудование: экран для презентации, проектор.
Структура проведения
- Ребята какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Давайте перечислим названия летних месяцев (Ответы детей)
- Какие изменения происходят в природе летом? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное Летнее путешествие! Мы полетим на воздушном шаре, все на борт! Наше путешествие начинается!
- Посмотрите! Что это? (Картинка - лес) (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете какой бывает лес? (Ответы детей- лиственный, хвойный, смешанный)
-Давайте послушаем лесные загадки:
Желуди на нем растут
Их кабанчики жуют.
У Яги большая ступа
Из ствола красавца ….(дуба)
Шапка красная в горошек.
Есть его не будет ежик.
Мухи плачут до сих пор,
Лишь увидят …. (мухомор)
Дерево с корою белою,
Робкое,очень несмелое,
Средь листьев сережки как слезы,
У ласковой, кроткой ….(березы)
Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий ….(лось).
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись – вдруг упадёшь!
Это же колючий …. (ёж).
- Здорово! Ну а наше путешествие продолжается! Что же вы видите? (Картинка – остров с пальмой).
Упражнение «Пальмовые ручки».
Дети стоят неподвижно, растопырив руки в стороны ладонями вверх. Воздушный шарик нужно перебрасывать с ладони на лодонь, сближая их по мере необходимости. Ладони с растопыренными пальцами символизируют здесь листья пальмы. Это упражнение предлагается выполнить под стихотворение.
- Вы видели пальмы на солнечном юге?
Их листья, как будто ладошки, как руки!
И как человек растопырил бы пальцы,
На ветках листочки привыкли качаться.
Коль пальму от пыли здесь ливни очистят-
Приветственно машут рукастые листья.
- Летим дальше! И впереди нас ждет сад! (Картинка - сад).
-Ребята что может расти в саду? (Ответы детей) .
-Давайте послушаем садовые загадки!
В форме лампочки она
Цветом- желтая луна.
Нам охота очень скушать
Сладкую, большую….(грушу).
Ты- вкуснее шоколадки.
Кушать будем без оглядки
Ягоду среди долины,
Ароматную …. (малину).
Красная, черная, белая-
Зеленая если незрелая.
Разных цветов, не уродина,
Сорт просто разный (смородина).
Кость есть у неё внутр,
Ты внимательно смотри:
Темно синяя, красиво
Выглядит на ветке….(слива)
Стебелек его колючий,
Сам он круглый и пахучий.
Круглый, важный как полковник.
Называется …. (крыжовник)
-Мы летим дальше! И наша следующая остановка….Джунгли (картинка джунгли)
-А вы знаете кто живет в джунглях? (ответы детей) .
Упражнение «Танцующие обезьянки».
Ведущий учитель, водящий-ребёнок. Учитель читает стихотворение. А ребёнок по окончании стихотворения отыскивает пошевелившихся детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Танцуют обезьянки
По солнечной полянке.
Танцуйте, не шалите!
Под солнышком замрите!
Дети, изображающие танцующих обезьянок, должны успеть замереть после слова «замрите». Водящий ребенок определяет того, кто первый не выдержвает долгого стояния. Не выдержавший занимает место водящего.
- Мы поиграли! Ну а путешествие продолжается! И нас ждет (картинка огород)
- Ребята, что растете в огороде? (Ответы детей)
- Послушаем огородные загадки!
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка ты немножко
Очень круглую….(картошку)
Превращен раз овощ этот
Был для Золушки в карету.
Мы же с кашей есть привыкли,
Толстую, большую (тыкву)
Тонкий вьётся стебелек,
А на нем висит стручок.
Как колпак у скомороха
Знаем мы стручок (гороха)
Он хорош на совородке,
Украшают им селедку.
Есть его не станет жук.
Это строгий, горький (лук)
Круглый, он растет на ветках.
Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор,
Спелый, сочный….(помидор)
Рефлексия:
- Вы ребята- большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).
- Какой фрукт ваш самый любимый?
-А какой овощ?
Что больше вам запомнилось?