Колодовская Наталья
Познавательная беседа в младшей группе «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4
Конспект беседы познавательного развития
для младшей группы
«Беседа об огне»
Воспитатель:
Колодовская Н.
Конспект беседы познавательного развития для младшей группы
«Беседа об огне»
Цель беседы : Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре.
Публикация «Познавательная беседа в младшей группе „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах
Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая лампа, картинки с плохим огнем (пожар).
Ход занятия.
Воспитатель показывает пламя свечи.
- Что это? (Свеча)
- Что это у свечи? (Огонь)
- Для чего нужен огонь? Чтобы освещать, обогревать.
- Раньше не было электричества. Что его заменяло? Свечки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо»
Огонь – хорошо.
- Огонь – это хорошо.
- Хорошо. Почему? От него тепло, светло
- Огонь костра. Возле него можно обогреться, обсушиться, приготовить пищу.
(Обсуждение сопровождается показыванием картинок.)
- Огонь от дров в печке на даче.
- Газ в плите – это тоже огонь.
- Батареи горячие тоже от огня. В специальных печах жгут уголь, или газ, этот огонь нагревает воду. Она течёт по трубам и обогревает наши дома.
- В специальных местах (железных баках)можно сжечь мусор, ненужную листву.
- Как мы видим огонь очень нужен в нашей жизни, он нам очень помогает.
Огонь – плохо.
- Плохо. Почему? Может возникнуть пожар.
- От огня может сгореть квартира, дом, мебель.
- Может пострадать природа: загореться трава и сгореть лес, погибнуть животные, птицы, насекомые. Зверям негде будет жить.
- Видите, огонь может играть и плохую роль. Значит с огнем нужно обращаться очень осторожно. И только в присутствии взрослых.
- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы пожара не было?
1. Не оставлять не затушенным костер в лесу.
2. Не играть со спичками.
3. Не включать газ без взрослых.
4. Не оставлять включенным утюг, плиту и другие приборы.
Воспитатель начинает игру «За секунду до …»
- Давайте представим, что в углу нашей группы возник пожар. Что мы должны делать?
Попробовать залить водой ….
- А если нету воды?
(Звонить 01….)
- Представьте что телефон не работает. Что делать?
(Без паники покинуть группу ….)
.В конце беседы ещё раз напоминаем, что нужно делать, чтобы огонь был только добрым.
Обращаем внимание детей, что нужно делать при пожаре, и как себя вести.