Светлана Гужова
Познавательная беседа «День российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать начальные представления о происхождении современного праздника. – дня флага. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово. Закреплять элементарные знания о символическом значении Российского флага, знать символы нашей страны – герб, гимн, флаг. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копье).
Оборудование : глобус, карта РФ, дидактическая игра «Герб, флаг».
Ход:
Публикация «Познавательная беседа „День российского флага“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель : Сегодня, 22 августа, в нашей стране отмечается большой государственный праздник – День Российского флага. Перед проведением любых значительных мероприятий (спортивных соревнований, важных совещаний и др.) звучит государственный гимн. Гимн – это главная песня страны. Все люди слушают гимн стоя, мужчины при слушании снимают головные уборы.
Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение А. Дементьева «Что такое Россия?»
Что такое Россия? Это знойное лето…
Когда много цветов на зеленом лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень…
Когда в небе курлыча летят журавли.
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.
Что такое Россия?
Это полная жизни, счастья, бодрости, радости, света, весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю…
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Воспитатель : Ребята, в руках я держу глобус – это модель Земли. Как много на земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : Но на Земле есть всего лишь одна страна, которую мы называем Родина, которую мы любим, как родную мать. Эта страна называется - Россия.
Инсценировка «Как – то сын вопрос задал….»
Как – то сын вопрос задал (ох уж эти дети) : --- Кто символику создал? И зачем на свете есть и гимн, и герб, и флаг? Появились они как?
Что в ответ мне рассказать шалуну – сынишке? Чтобы смог он все понять пролистаем книжку.
Посмотри сюда, сынок, на рисунок этот, Наш художник на листок поместил планету.
Эта карта – разноцвет, повторений в цвете нет. Все цвета теплом сияют, государства представляют.
Вот Америка, Иран, Индия и Пакистан. Вот великая Россия. Нет страны ее красивей.
Государств не перечесть, но у них и сходства есть. Символы у стран различны, но названья идентичны:
Гимн и герб, конечно флаг… Про него забыть никак нам с тобой, сынок, нельзя.
Флаг наш – главная стезя. Посмотри как гордо реет флаг российский в вышине.
Белый цвет вселяет веру в нашу жизнь тебе и мне…
Воспитатель : Главными символами нашей страны являются герб и флаг. Давайте рассмотрим герб России. На гербе вы видите птицу. Это орел, у него две головы и называется он - двуглавый орел. Это означает, что Россия – независимое государство. Так же орел символизирует мощь, силу и могущество нашей страны. В центре герба – всадник, его называют Георгий Победоносец. Он сидит на лошади, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея – это символ победы добра над злом. Наш герб – это эмблема России. Государственный герб мы можем увидеть на главных зданиях страны, на пограничных столбах и даже на Российских монетах. Все люди в нашей стране живут очень дружно.
Физкульминутка
Вставайте – ка, ребята, в большой широкий круг И за руки возьмите своих друзей, подруг. Закружится над вами лазурный небосвод, Разбудит лес и поле веселый хоровод. (выполнение движений по показу воспитателя).
Воспитатель : А теперь посмотрите на российский флаг. Флаг – отличительный знак нашей страны. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому такие флаги назывались стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего, красной. А при царе Петре I появился вот такой трехцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?
Белый - мир, правда и чистота совести;
Синий - небо, верность, доброта и вера;
Красный - огонь, отвага
.Флаг – является знаком власти. Есть он и у нашего главы государства, президента. – Как зовут нашего президента (ответы детей)
Флаг, который находится у главы государства, называется ШТАНДАРТ. Штандарт имеет квадратную форму, в центре его находится двуглавый орел, края украшены золотой бахромой.
Воспитатель : А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери герб и флаг».
Воспитатель : Ко Дню российского флага дети из другой группы для вас прочитают стихи:
1. В синем небе над Россией реет флаг наш дорогой, В каждой русской деревеньке ты увидишь флаг родной.
2. Флаг Российский наш окрашен в белый, синий, красный цвет, Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет!
3. Белый – символ мира, правды и душевной чистоты, Синий – верности и веры, бескорыстной доброты.
4. Боль народа, кровь погибших отражает красный цвет, Будем Родину любить мы и хранить ее от бед!
Слушание песни о флаге РФ (на экране – презентация о России)
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру – викторину «Я люблю тебя, Россия!»
• Есть на карте страна, всем известна она. В этой стране мы с вами живем, в школу ходим, песни поем. (Россия)
• Его в стране главнее нет, ведь эта должность …. (президент)
• Кто президент Российской Федерации? (В. В. Путин)
• Эта песня день начинает. Эта песня день завершает. Эта песня победу вещает. Как называется песня, кто знает? (гимн)
• Столица России – главный город Российского государства, политический, административный центр страны. Укажи столицу России. (Москва)
• Как называется главная площадь в Москве? (Красная площадь)
• Основной документ, удостоверяющий личность взрослого гражданина РФ. (паспорт)
• Какой документ удостоверяет твою личность? (св-во о рождении)
• Кто прославил нашу страну? (поэты, писатели, ученые, космонавты, художники и т. д.)
Воспитатель я: А сейчас мы с вами поиграем на внимание с флажками:
Красный - хлопать,
Синий - топать,
Белый - молчать,
Зеленый - «ура» кричать.
Воспитатель : Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Давайте послушаем песню о Родине.
Песня о Родине.
Воспитатель : На этом наш разговор, посвященный Российскому флагу, Российской символике закончен.