Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Постираем куклам платья»

Наталья Кумачёва
Конспект НОД в средней группе «Постираем куклам платья»
▼ Скачать + Заказать документы

Постираем куклам платья

Познавательное развитие в средней группе

Подготовила – воспитатель Кумачева Н. А.

Задачи:

Формировать представления о характере стирального трудового процесса;

Знакомить с эволюцией приспособлений для стирки белья;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям испачканные кукольные платья и сообщает :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Постираем куклам платья“» размещена в разделах

- куклы вчера ели шоколад и были не очень аккуратны. Посмотрите, как испачкались их платья.

Далее воспитатель интересуется у детей:

- как же мы можем помочь куклам вернуть их платьям чистоту? (нужно постирать платья)

Чтобы вспомнить, как же стирают дома вещи мамы, воспитатель загадывает детям загадку:

Есть машина – просто класс –

Постирает вещи в раз

Мы их только заберем

И сушиться отнесем.

(стиральная машина)

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечную стиральную машину и комментирует:

- у нас есть игрушечная стиральная машина, а стирать-то нужно по-настоящему.

Воспитатель продолжает:

- а знаете, что раньше, когда не было стиральных машин, люди стирали белье и одежду в реке. Люди, у которых не было поблизости реки, стирали в корыте.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации (рис. 1, рис. 2)

Воспитатель спрашивает:

-догадались ли вы, из какой сказки вторая картинка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- помните ли вы, что случилось со старухиным корытом? (оно раскололось)

- почему? (было старое)

Воспитатель продолжает:

- старухино корыто было деревянным. А вещи из дерева могут промокнуть, а потом сгнить или треснуть. Поэтому со временем на смену деревянным корытам для стирки пришли металлические, а за тем пластиковые корыта и тазы.

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечное пластиковое корыто и демонстрирует иллюстрацию (рис. 3)

Вопрос к детям:

- как выдумаете, легко ли женщине стирать белье?

Воспитатель продолжает:

- женщине постоянно приходиться тереть белье руками. Чтобы хоть как-то облегчить этот труд, придумали использовать специальные стиральные доски.

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечную стиральную доску и продолжает:

- посмотрите, какая она ребристая. Хотите сами попробовать постирать на стиральной доске?

Воспитатель просит детей закрыть глаза и считает до 5. В это время помощник воспитателя выносит таз с водой, мыло и стиральную доску.

Дети открывают глаза.

Воспитатель демонстрирует детям доску и способ стирки на ней.

Затем предлагает 2-3 детям самим попробовать постирать платья кукол при помощи стиральной доски.

После воспитатель, комментируя свои действия, прополаскивает в чистой воде и отжимает выстиранные кукольные платья. Сообщает детям, что теперь платья необходимо развесить сушиться.

Демонстрирует детям 2 стульчика с натянутой межу ними бечевкой и прищепки.

Вопросы детям:

- что это? Зачем нужны прищепки?

Воспитатель раздает детям прищепки и для начала немного поиорать с ними. Проводиться самомассаж.

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем, держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем (Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Далее дети развешивают кукольные платья сушиться.

После воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Михалкова «Постирушка»

Таня с Маней - две подружки -

Любят в «классики» играть,

А у Нади постирушки :

Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает -

Уж она его стирает.

Все на речку загорать,

А она туда - стирать.

Лента под руки попала -

Намочила, постирала.

И стирает, и стирает,

Полоскает, оттирает,

Отжимает двадцать раз.

Мокрых тряпок полон таз!

На передничках от стирки

Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок

Целый день в корыте мок.

Почему бабуся плачет,

Порошок стиральный прячет?

Стоит мыло не убрать -

Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади:

- Что купить тебе, дружок? -

То она, в глаза не глядя,

Вам ответит: - Утюжок!

Я еще таких девчушек,

В мыльной пене до локтей,

Хлопотушек-«постирушек»,

Не встречал среди детей!

Воспитатель продолжает:

- итак, мы с вами платья постирали, развесили. Осталось подождать, когда они высохнут. А смогут ли куклы их сразу надеть? (нет). - Почему? (платья мятые)

Воспитатель читает детям загадку:

Постирали мы белье,

Но невзрачное оно.

Что разгладит складки вмиг –

И у белья красивый вид?

(утюг)

Воспитатель выставляет игрушечный утюг.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как же они стирали кукольные платья.

Динамическая пауза. Дети встают со стульчиков и выполняют движения согласно тексту.

Мы белье стирали,

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То-то стало весело.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает:

- легко ли стирать руками? (трудно, долго)

Воспитатель продолжает рассказ:

- люди долго думали, как сделать стирку белья легче. И вот была изобретена стиральная машина.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации. (рис. 4, рис. 5)

Вопрос детям:

- похожи эти стиральные машины на те, которыми пользуются ваши мамы?

Рассказ воспитателя об истории стиральной машины:

- первая стиральная машинка была ручной. Нужно было без конца крутить специальную заводную ручку, чтобы раскручивать белье в баке. Позже к машинке стали крепить валики для отжима белья. Затем люди догадались использовать мотор. Теперь уже не надо было ничего крутить вручную Современные стиральные машины могут не только стирать, но также отжимать и сушить выстиранное белье.

Далее воспитатель предлагает сформулировать правила безопасности во время стирки, ответив на вопросы:

- можно ли детям играть рычагом управления стиральной машины? Почему?

- можно ли трогать средства для стирки? Почему?

В качестве итога воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и еще раз рассказать, как грязные вещи превращаются в чистые. (рис. 6)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению платья для куклы из гофрированной бумагиМастер-класс по изготовлению платья для куклы из гофрированной бумаги 8 марта – это замечательное время, когда своими руками можно сделать подарки для мам, бабушек, девочек. А самые лучшие подарки – это те.

Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи»Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи» Каждый воспитатель прекрасно знает, что дидактические игры имеют большое значение в сенсорном воспитании детей, в развитии их познавательных.

И опять мое любимое занятие «Платья техникой оригами»И опять мое любимое занятие «Платья техникой оригами» В моем блоге уже были работы техникой оригами. Сегодня я хочу поделиться с вами,уважаемые коллеги,еще одной работой-это платья в этой технике.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол» Тема: «Нарядные платья для кукол» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Креативные бумажные платья (фотоотчёт)Креативные бумажные платья (фотоотчёт) Совсем недавно неожиданно для себя открыла интерес и способности изготовления бумажных платьев. Дело в том, что шить я совсем не умею, ну.

Моё хобби — вязание. Вязаные платья и сарафаны для маленьких принцессМоё хобби — вязание. Вязаные платья и сарафаны для маленьких принцесс Доброго времени суток, дорогие коллеги и просто гости странички! Август только начался, но уже погода дала о себе знать. Целую неделю льют.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Постираем куклам платья»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:25
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Постираем куклам платья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумачёва (УИ 134811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД