Неля Янузакова
Занятие в первой младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе по теме «Матрешка»
Познание предметного мира.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цели: учить 6называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику; мышление; ознакомить с понятиями «один- много».
Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании; с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Ход занятия
Знакомство с игрушкой.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки. (Показываю матрешку). Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показываю несколько матрешек)
Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много». Воспитатель, (показываю одну матрешку). Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (Дети повторяют; воспитатель ставит несколько игрушек). А сейчас перед нами несколько много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (Дети повторяют).
С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны - несколько и предлагает детям показать, где одна матрешка, а где много.
Ознакомление со свойствами материала, из которых изготовлена игрушка. Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.
- Матрешка какая? (Твердая). Давайте вместе скажем: твердая. - Матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрешка? Деревянная.
Описанием величины игрушки. Воспитатель показывает большую и маленькую матрешек, обозначая их величину словесно и жестами.
Воспитатель. Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая матрешка? (Указывает на большую). А это какая? (Указываю на маленькую матрешку). У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие). У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький). Найдите домик для каждой матрешки. ( Показываю два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живёт большая матрешка, а в каком маленькая).
Физкультминутка
Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. В сарафанах ходим пестрых Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки». Дети хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах: ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее кружатся, руки на поясе)
Рисование.
Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами : мазками, точками, линиями.