Елена Елькина
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
«В гостях у бабушки Матрены».
Программные задачи
-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос
«Сколько?»
Публикация «„В гостях у бабушки Матрены“, НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, овал).
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображение овощей, видео презентация к занятию, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник).
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники и круги из цветной бумаги, цифры 1, 2,3
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня я получила видео письмо от нашей бабушки Матрены, давайте его внимательно послушаем (Включаем видео презентацию)
Бабушка Матрена приглашает нас к себе в деревню на сбор осеннего урожая. Доехать до деревни мы можем только на поезде, но к сожалению, в поезде нет вагонов для ребят, поэтому их необходимо построить с помощью геометрических фигур. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены у вас на столах (один прямоугольник и два круга). Расположите фигуры так, чтобы у вас получился вагон. (Дети выполняют задание)
Вагоны построены и наш поезд готов к отбытию. (музыка и видео паровозик из Ромашково, длительность 1 минута, дети выстраиваются в поезд и отправляются в путь)
II. Основная часть. …
Вот мы и в деревне у бабушки Матрены. Давайте же посмотрим и посчитаем сколько овощей выросло на огороде у бабушки. Дети находят морковь и по очереди выкладывают овощи на магнитную доску.
Сколько мы выкопали моркови на огороде у бабушки? (1,2, 3)
Сколько тыквы вырастила на огороде бабушка Матрена? (1,2,3)
Сколько свеклы вырастила бабушка? (1,2, 3)
Каких овощей на огороде выросло больше всего? (овощей на огороде выросло поровну)
Бабушка Матрена знает и умеет играть с палочками и веревочками. И вас просила научить. Называется игра «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?
(у каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)
Отсчитайте три палочки и выложите - треугольник
Добавьте еще одну и выложите - квадрат
- Чем похожи эти фигуры? (у них есть углы и стороны)
- Чем отличаются (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Круг, из другой - овал
- Чем Круг и овал отличаются от треугольника и квадрата (нет углов и сторон)
Предложить детям с помощью палочек выложить дом похожий на дом бабушки Матрены.
III. Физминутка. «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам обьявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы не будем ее трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
IV. Заключительная часть.
Славно потрудились мы с вами на бабушкином огороде. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Покажи сколько».
Я вам буду показывать картинку с изображением овощей, а вы мне показываете цифру. которая обозначает количество овощей на картинке. (5-6 картинок с разным количеством овощей от 1 до 3)
V. Итог.
- Итак, мы с вами славно потрудились. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей) Но наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад к своим игрушкам и друзьям. Садимся в поезд и отправляемся в путь.