Ольга Гончар
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «День Победы»
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему: День Победы»
Старшая группа
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
• создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; познакомить с наградами в мирное время.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ;
• формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
• закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
• иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
• аудиозаписи песен о войне;
• ИКТ – технологии;
• - Георгиевские ленточки на каждого ребенка
Предварительная работа:
• беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
• изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
• чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
• организация совместной с родителями выставки детского рисунка
• слушание песен военно-патриотической тематики;
• заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
• рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
• рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
• подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход НОД:
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».
Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Воспитатель: Дорогие ребята! 76 год отделяют нас от Дня Победы. Давайте перенесёмся в предвоенное время. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа, дети ходили в детские сады и школы. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, враг неожиданно напал на нашу страну, и началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы, немецкие войска хотели захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. 4 долгих и трудных года длилась кровопролитная война. Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки.
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей –
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 1945 года, 9 мая на Красной площади состоялся первый Парад Победы. За то, что мы с вами живём, радуемся, мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях отстояли свою Родину.
2. Игра «Перенеси патроны».
Считалкой выбираем 2 командиров. Первая команда – танкисты, вторая – пограничники.
Считалка: раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон.
Команды переносят «снаряды» в обручи. После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ариша расскажет стихотворение С. Есенина «Молитва Матери»
На краю деревни старая избушка,
Там перед иконой молится старушка.
Молитва старушки сына поминает,
Сын в краю далеком родину спасает.
Молится старушка, утирает слезы,
А в глазах усталых расцветают грезы.
Видит она поле, поле перед боем,
Где лежит убитым сын ее героем.
На груди широкой брызжет кровь, что пламя,
А в руках застывших вражеское знамя.
И от счастья с горем вся она застыла,
Голову седую на руки склонила.
И закрыли брови редкие сединки,
А из глаз, как бисер, сыплются слезинки
Воспитатель: А сейчас наши девчонки расскажут о своих прапрадедушек (Вика Морозова и Надя Рыскова)
Воспитатель: Давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру «Быстрая реакция», так как любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение. Готовы?
- Военный, который прыгает с парашютом? (десантник)
- Кто носит тельняшку? (Моряк)
-Ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, и она где враг. (танк)
- Без разгона вверх взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский (вертолёт)
-Что носят военные на плечах (погоны)
- Ведёт он классно самолёт,
Безопасен с ним полёт (лётчик)
- Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче Армия и Флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине (военный)
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (пограничник)
- Он не тоскует о земле
И плывет на корабле,
С ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
- Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный (лётчик)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Воспитатель: Надя Рыскова расскажет стихи о дедушке
Михаил Кривов — Спасибо деду за Победу
Спасибо деду за Победу,
За все военные года…
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда…
За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять…
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать…
За то, что не было там трусов,
Среди друзей — однополчан…
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван…
За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки…
Освобождая нашу землю —
Деревни, сёла, городки…
За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил…
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил…
За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны…
Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей…
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей…
***
Уходят в вечность ветераны,
Отцы становятся мудрей…
И встали внуки на защиту
России — Родины своей…
Физкультминутка.
Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями – лётчиками и полетим на самолёте. (выполняют движения по тексту)
Заводим моторы – «р-р-р».
Руки в стороны – полёт оправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Самолёты на посадку.
Благинина «Шинель»
Воспитатель: В этой книжке рассказано о том, что было давно, тридцать с лишним лет назад. Тогда шла война с фашистами, и твои деды и бабушки сражались на фронтах, трудились на колхозных полях, на фабриках и заводах. И твои отцы-матери были примерно такие же, как ты сейчас, но и они помогали старшим как могли.
Когда прочтёшь или прослушаешь эту скромную книжку, сядь в
уголок, помолчи немножко, поразмысли о том, как живёшь ты и как жили дети — твои сверстники в те грозные дни. И когда придёт весна, нарви полевых цветов и попроси маму или папу отвести тебя на могилу Неизвестного солдата или на любую братскую могилу. Там ты поклонись низко и положи свои цветы-памятку на могилу тех, кто вернул тебе беспечальное детство. И у тебя станет очень хорошо на душе.
Воспитатель: Стихотворение прочитает Захар И.
— Почему ты шинель бережёшь? —
Я у папы спросила. —
Почему не порвёшь, не сожжёшь? —
Я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара.
Приглядись-ка получше.
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу,—
Отвечает мне папа,—
Потому не порву, не сожгу,—
Отвечает мне папа,—
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Воспитатель: Ребята мне хотелось бы вам предложить рассмотреть фронтовые медали.
Воспитатель: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу? (ответы детей)
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Просмотр (звучание) песни «Катюша», которую дети пели Онлайн –марафоне к 75 -летию День Победы.
Рефлексия
Воспитатель:
Вопросы:
- Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
- Что случилось ранним утром 22 июня 1941 года?
- Как наш народ защищал свою Родину?
- Какие военные профессии вы знаете?
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдем, рассмотрим рисунки и поделки наших ребят (выставка).