Анастасия Воронина
Консультация «Позитивная социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Элементы позитивной социализации :
— эмоциональное благополучие ребенка;
— положительное отношение к окружающим людям;
Темочки:
— коммуникативная компетентность дошкольника;
— развитие социальных навыков детей.
Специалистам известно широко употребляемое, но крайне расплывчатое определение — «значимый взрослый». Значимый взрослый — это родной или близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник. Понятие ’’значимые взрослые’’ используется в психологии для обозначения особой роли взрослого в жизни ребенка. Наиболее приемлемым нам представляется такое определение функции ’’значимого взрослого’’ : значимые для ребенка взрослые самым непосредственным образом участвуют в создании и укреплении "Я-концепции" ребенка.
Самое главное, что должен знать педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Организуя педагогическую деятельность, особое внимание необходимо уделять созданию условий для позитивной социализации и личностного развития воспитанников. Эта работа ведется в нескольких взаимодополняющих направлениях: психолого-психологическое сопровождение периода адаптации; создание психологически комфортных условий; правильная организация игровой деятельности; моделирование ВОП на эмоциональной основе с учетом личностных интересов и способностей ребенка.