Кашина Ольга Руслановна
Конспект занятия «Поэтический зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое мероприятие для детей с ТНР старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад» № 29 г. Ярославль
«Поэтический зимний вечер»
Автор-составитель: Учитель-логопед Кашина О. Р.
Описание: предлагается вашему вниманию сценарий поэтического вечера для дошкольников, совместного мероприятия детей, родителей, учителя-логопеда. Публикация может быть полезна методистам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Развитие интереса к творчеству русских и советских поэтов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Поэтический зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Совершенствование художественно-исполнительских навыков у детей с ТНР;
-развитие памяти, внимания, мышления.
Развивающие:
-Закрепление, расширение знаний о зиме.
- развитие памяти, внимания, мышления.
-развитие творческих способностей, умения создавать выразительные образы.
-Воспитательные:
-воспитывать интерес к творчеству русских и советский поэтов,
- любовь к Родине, через поэзию.
-сплочение детско-родительского коллектива.
-создание радостного, эмоционального настроя у детей.
Оборудование: кроссворд «Какого цвета зима?», костюм «Зимы», волшебная шкатулка.
Предварительная работа:
- «Зимние пейзажи»- совместные работы детей и родителей по тексту стихотворения (домашнее задание).
-Разучивание родителями стихов о зимних месяцах русских и советских поэтов. Изготовление книги «Зимние пейзажи»
Ход:
Дети входят под музыку «Кабы не было зимы.» и занимают места за столами.
Ведущий:
«Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.»
-Как вы думаете, о какой царице говорится в этом стихотворении? (О зиме)
-Почему Зиму называют царицей? /Ответы детей/
-Как вы думаете, подходят ли зиме определения «Белокожа», «Светлолица»? Почему?
Звучит музыка «У леса на опушке» и появляется Зима.
Зима:
«Снегом улица покрылась,
вот уж и сама,
В гости к Вам заторопилась,
Зимушка, зима!
Снег пушистый, серебристый,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом!
Зима:
-Наконец-то, я пришла!
Наконец-то Вас нашла!
Знаю, все меня Вы ждали!
А, меня-то Вы узнали!
-Да, я Зимушка-Зима!
- а пришла я к вам с волшебным ларцом, но, чтобы открыть его тайну, нужно отгадать загадки.
1. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой! (Иней)
2. Хватил за щеку, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Но кто же это!
Вот вопрос, все это делает …. (Мороз)
Зима: -Ну, а теперь, как и обещала, дарю Вам волшебный ларец! А мне пора в лес- дел невпроворот…. Звучит музыкальная шкатулка и появляется скрипичный ключ.
-Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
-И сейчас у нас музыкальная пауза, попурри из песен о зиме. («Три белых коня», «Хлопушки», «Метелица»)
Вед:- Скажите, ребята, на какой же тройке прилетела Зима?
Что за скакуны в этой тройке? (Ответы детей)
Правильно это зимние месяцы, давайте вспомним их названия.
(ответы детей)
-Да, Зима- царица трех зимних месяцев : декабря, января и февраля.
У этих месяцев есть и другие названия, народные. Например, декабрь народ называл «студень», «стужайло». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Правильно «студеный», потому что этот месяц самый холодный зимний месяц.
-Ну, что ж, а сейчас настало время прочесть стихи о декабре, и мы послушаем, как поэты отразили в стихах, первый зимний месяц-декабрь.
(Дети читают стихи о декабре)
Вед;-А какой месяц следует за декабрем? (январь)
Про него в народе говорили -просинец. Сможете догадаться почему?
В январе день начинает прибавляться, бывают частые морозы, но часто появляется и солнышко, а небо становиться тогда синим-синим.
А сейчас время стихов об январе.
Дети читают стихи об январе.
Вед:-А как называется третий, последний месяц зимы?
Ответы детей. (Февраль)
Про февраль говорят -бокогрей. Что же это значит? (Ответы)
— Это сложное слово, в нем части сразу двух слов –«бока» и «греть». В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются метели и морозы. Вот и получается, что с одной стороны ветер холодный поддувает.
А еще февраль называют коротышкой. Почему? Правильно, это самый короткий месяц зимы, в нем 28 или 29 дней.
-Давайте послушаем стихи о феврале. Дети читают стихи.
Снова звучит музыка шкатулки и появляется свиток.
Вед:- у каждого времени года свой любимый цвета какой любимый цвет у Зимы мы узнаем, разгадав кроссворд.
Кроссворд «Какого цвета зима?»
Дети отгадывают кроссворд.
1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (сугробы)
2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? Они бывают разной формы, если слипаются, т образуют хлопья. Что это? (Снежинки)
3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев (налепы)
4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становиться очень скользко (гололедица)
5сильная метель со снегом и ветром называется -снежная (буря)
Так какого же цвета зима? (БЕЛАЯ)
ВЕД: – Сегодня в Волшебный мы мир заглянули,
И в садик тихонько стихи вдруг впорхнули.
Дерзайте, девчонки,
Дерзайте, мальчишки.
Быть может когда-то, напишите книжки.
А наш, поэтический вечер, подошел к концу!
Всем чтецам спасибо за замечательные стихи!
Опять звучит музыка волшебной шкатулки. Появляется книга с рисунками о зиме и стихами, которые читали дети (совместная работа детей и родителей).
Описание: предлагается вашему вниманию сценарий поэтического вечера для дошкольников, совместного мероприятия детей, родителей, учителя-логопеда. Публикация может быть полезна методистам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.