Получи документы

Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»

Елена Никонова
Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей о творчестве вологодской детской поэтессы Т. Л. Петуховой.

2. Формировать у детей ценностное отношение к родной природе посредством поэтических произведений Т. Л. Петуховой.

3. Закреплять у детей представление о временах года, последовательности их смены.

4. Активизировать в речи детей слова: вологодская область, вологжанка, поэтесса.

5. Воспитывать у детей эстетический вкус, доброжелательное отношение к окружающим, стремление выразить свои эмоции и чувства средствами поэзии.

Публикация «Поэтическая гостиная „Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!“» размещена в разделах

Ход:

Ведущий.

Широка и привольна наша Вологодская область. Много в ней прекрасных лесов, рек, полей, современных и красивых городов, поселков, и маленьких деревень. Все мы любим свою малую Родину, её прекрасную северную природу, такую красивую в разные времена года. Многие вологодские авторы писали о природе родного края, и мы с вами читаем эти произведения. Расскажите с произведениями каких вологодских авторов о природе мы уже познакомились? (Василий Белов, Людмила Целуйко, которая пишет сказки и рассказы для детей на экологическую тему, поэты Николай Рубцов, Игорь Северянин).

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Здравствуйте множество лет.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Надежда России и свет.

Чьи стихи я Вам прочитала? (Вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой). Да это стихи Татьяны Леонидовны Петуховой, чьи стихи и песни мы читали, учили, смотрели про неё видеофильм, по ее произведениям рисовали картины.

Мультимедийная презентация о Т. Л. Петуховой.

Ведущий.

Да, дети, стихи Татьяны Петуховой нам знакомы с ранних лет. В них на все при все вопросы быстро мы найдем ответ. Кто мурлычет под забором, дирижируя хвостом, как сверкает серебром на березе чей - то дом. Почему в жару стручок распахнул свой пиджачок, и как маленький щенок Светланке с санками помог!

Давайте же читать стихи о природе этой замечательной поэтессы.

Дети встают полукругом с веточками осенних листьев.

Стихотворение – «Красавица осень»

1 ребенок – Красавица Осень пришла

И принялась за дела.

Деревья сменили наряд

И закружил листопад.

2 ребенок – Листья нарядные разные,

Багряные, жёлтые, красные,

Листья летят и летят

И, улетая, кружат,

Но не вернутся назад

И опустеет наш сад.

Танец с осенними листочками.

Ведущий.

Щедрая осень дары раздает, шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды, алеет клюква на болоте.

Ребенок читает

«Дар осени»

Осеннее болото наряжает кто – то

Снова платье новое, (показывает) с бахромой зеленое

А на нем горошины, точно бусы брошены

Алые, блестящие, клюковки хрустящие

Ты с поклоном собирай (русский поклон)

Дарит их родимый край!

(Дети садятся на места.)

Ведущий.

Осень благодатная пора и на огороде. Люди собирают урожай. Давайте послушаем стихи про овощи.

«На грядке» (про горох)

Распахнет в жару стручок

Свой зеленый пиджачок.

Посмотри – ка, посмотри,

Что за пуговки внутри?

Проще нет отгадки:

То горошек сладкий.

«Огурец»

Родился на грядке,

В зеленой кроватке,

Однажды на ветке – юнец,

И был он совсем зеленец.

Носил, точно франтик,

Нарядненький бантик,

Желтый цветочек – венец

Ещё маленьким был огурец!

Он ночью и днем

Гулял под дождем,

Под солнцем гулял – удалец,

В рубашечке новой

Ярко – зелёной

Рос, подрастал сорванец

И вырос большой огурец.

«Разговор на грядке»

1 ребенок – Я загорелый помидор

Завел с капустой разговор:

- До чего же ты белая,

Совсем не загорелая!

2 ребенок - Как могу я загорать,

Если платьев сорок пять!

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится!

«Мировой рекорд» (про кабачок)

1 ребенок – Я толстячок кабачок

Повернулся на бочок:

- На грядке я еще посплю,

Я дождик, солнышко люблю

Я люблю, где воздух чище.

2 ребенок – Ух какой большой вырос кабачище

Вот как долго сладко спал

Придётся вызвать самосвал

Чтоб лежебоку увезти,

- Хватит, больше не расти!

Пожалей ты нас, дружище!

И ответил кабачище

1 ребенок – Я собою очень горд –

Мировой побил рекорд!

Ведущий.

Но вот собран урожай

Все убрали в закрома

Идет за осенью зима.

Стихотворение «Встреча»

Взмахнула пышным рукавом

Волшебница зима,

И засверкала серебром

Снежинок бахрома.

И первый снег, он белый, чистый,

Кружась как бабочка, порхал,

Одеялом белым и пушистым

Он тихо землю укрывал.

Покрыты мягкими снегами

Кусты, деревья и дома,

Как белоснежными шарфами,

Их всех укутала зима.

Стихотворение «Снежиночки - цветы»

Кружатся снежинки светлой красоты

Белые и легкие, как они чисты!

Какой неповторимый неземной узор!

Летят, летят снежинки,

Наш лаская взор.

Звездочки – пушинки в долгий зимний час,

Точно вальс танцуя, изумляют нас.

Как воспеть всю нежность, где найти слова?

И образ белоснежный ложится в кружева.

Кружева плетутся с улыбкой на устах.

Красота небесная в белых кружевах.

Как они прекрасны, нежны и чисты.

В узорах вологодских снежиночки – цветы!

Стихотворение «Здравствуй, мама - сосна!»

Отшумела метель, опять тишина,

Только скрипит печально сосна:

Пропали малышки - сосновые шишки.

В сугроб шалунишки ныряли, как с вышки!

Ты не волнуйся, мама-сосна,

В мягкий снежок улеглись семена.

Как в теплом домишке, сосновые шишки

Будут спать у сосны.

Под солнышком теплым весны

Взойдут семена там и тут,

И сосны твои подрастут.

Навстречу потянутся сами

Зелеными ветками. к маме.

Ведущий.

Дети, из стихотворения «Здравствуй, мама – сосна!» мы узнали, как появляются новые деревья. Но чтобы из семян выросли новые деревья должно пройти очень много времени. Поэтому нужно беречь те, которые уже растут в наших лесах.

Давайте споем об этом песню на стихи Т. Петуховой, которая называется

«Две ёлочки».

Получайте приглашенье!

В нашем доме - новоселье!

В доме - новоселочка -

Искусственная елочка.

Она, как настоящая,

Зеленая, блестящая,

Высокая нарядная

Елка ненаглядная!

Долго будет с нами жить.

Нет! Не будем мы рубить,

Елочку другую, елочку живую!

Пусть она в лесу живет,

Ожидая Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

Ведущая

Вот и подходит к концу зима, солнышко пригревает все сильнее и сильнее.

Стихотворение «Солнечная нитка»

Решила зима из клочков снежной ваты

На старую шубу поставить заплаты.

Сосульку нашла - это будет игла.

Зима для работы сосульку взяла.

А вот нитку искала долго без толку,

Она обыскала каждую щелку.

Пока не пробился прямо из туч

Длинный, как ниточка, солнечный луч!

Нитка такая может сгодиться.

Штопает шубу зима-мастерица.

Желтая нитка все толще и толще,

Дыры на шубе все больше и больше!

Плачет зима от досады и злобы,

Лужами стали большие сугробы!

Зима убегает и видит она:

Ее догоняет девчонка-Весна!

Стихотворение «Ледяная борода»

- Посмотри! Вот это да!

Ледяная борода

Выросла у крыши!

….А солнце выше, выше,

Звонко капает вода.

Тоньше, тоньше борода…

- Посмотри, вот это да!

Вся исчезла без следа

Ледяная борода!

Стихотворение «Динь - Дон»

Лучами день пронизан,

Проталины видны.

Звенит, звенит с карнизов

Мелодия весны:

- Динь-дон! Динь-дон!

Под весенний перезвон

Воробьи, вороны хором

Распевают за окном,

Кот мурлычет под забором.

Дирижируя хвостом!

Ведущий

На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Стихотворение «Вот и мы»

Маленький и тонкий

Укутанный в пеленки,

Первый листик клена

Смотрит удивленно,

Как лопаются почки

И первые листочки

К солнцу тянутся из тьмы:

- Здравствуй, солнце!

Вот и мы!

Вспомните и скажите, как называется область, в которой мы живем? Дети, а какие деревья растут в Вологодской области и в нашем городе Череповце? (берёза, осина, тополь, клен, дуб, сосна, ель, рябина, липа).

Ведущий

Скажите, пожалуйста, а как нужно относиться к природе, чтобы сохранить её? (Не мусорить в лесу, на берегах рек, не рвать цветы, не разводить костров на природе).

А ветки у деревьев можно ломать? (ответы детей)

Ведущий

Конечно нельзя, они живые и им больно. Послушайте стихотворение об этом.

Стихотворение «Зачем сломали веточку?»

-Почему ты плачешь, тонкий тополёк?

Кто тебя весною так обидеть мог?

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Обломили веточку, бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

Ведущий

Мы с вами так никогда делать не будем, пусть растут деревья землю украшая. А птицы тоже радуются весне.

Стихотворение «Отважный капитан»

Окунулся до бровей,

В мелкой луже воробей,

Хвостик, лапки замочив,

Закричал с испугу: «Чив!»

. А потом сидел на ветке,

Хвастал серенькой соседке:

- Я - отважный капитан,

Переплыл весь океан!

Ведущий

А каких птиц нашего края вы знаете? (Воробей, ворона, дятел, синица, сова, снегирь, сорока, клест, ласточка, стриж)

Психогимнастика «Птицы»

А теперь ребята, представьте себе, что вы – птички. Закройте глаза и присядьте – птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки почистили, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова птички полетели и опустились на полянку, любуются первыми весенними цветами мать и мачехой, жёлтыми одуванчиками, подснежниками. Полюбовались птички цветами и полетели домой обратно. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми.

Ведущий

Подходит к концу весна, наступает лето. Желтые поля одуванчиков превращаются в белые. Давайте споём об этом песню.

«Одуванчик - парашют»

Выше сосен. Выше елей

Одуванчики взлетели -

Шарики воздушные,

Всем ветрам послушные.

Выбрав разные маршруты,

Улетают парашюты

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами,

Улетают семена…

…А когда придет весна,

Зажелтеет там и тут

Одуванчик-парашют.

Ведущий

Дети, а какие еще цветы растут на наших лугах, полях, в лесах? (ромашки, васильки, колокольчики, ландыши, мать – и мачеха, подснежники).

Ведущий

Послушайте стихотворение

«Ромашка»

Качаясь под ветром, гнет стебелёк

В зелени яркой белый цветок.

Оранжевым солнцем горит серединка.

К которой прижалась, белея снежинка.

Спит в серединке уютно букашка…

Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка.

Ведущий

Летом всё живое радуется теплу.

Стихотворение «Лето»

Солнце прогрело лесные тропинки,

Кузнечик стрекочет на швейной машинке,

Ярко-зелёной ниткой-травой

Шьет-вышивает узор полевой.

Стихотворение «Ай да я!»

Я кузнечик – прыгунок,

У меня три пары ног.

Песни звонко стрекочу

И скачу куда хочу:

На листочек, на пенёк.

С василька на василёк.

У меня большой прыжок,

Я б до солнца прыгнуть мог,

Жаль, что солнце скрыли тучи!

Ах, какой я невезучий!

Ведущий

Да, когда солнышко скрывается за тучи, становится прохладно даже летом.

Стихотворение «Солнце и речка»

Тихо было в речке.

Холодно. Темно.

Заглянуло солнце на речное дно.

И светлее стало в тёмной глубине!

Золотою рыбкой - солнышко на дне.

Шевелит лучами, словно плавниками.

Ведущий

Вы сегодня много прочитали разных стихов о природе родного края. Вспомните, а кто автор таких замечательных стихов? (Вологодская поэтесса Т. Л. Петухова). Вам понравились её стихи? Какое стихотворение запомнилось или может удивило вас? (ответы детей).

Мы и дальше продолжим знакомиться с новыми стихами Татьяны Петуховой и будем стараться следовать ее наказу.

Дети все хором говорят:

Давайте, друзья!

В любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и лучше, и краше!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотекиПроект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотеки «У нашей любимой поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой сегодня день рождения!» Дорогая Татьяна Леонидовна, разрешите мне от себя лично,.

Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста Данная работа проводится в рамках реализации проекта «Учу стихи быстро!» Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД