Ирина Сонина
Повышение творческой активности учащихся на уроках технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество учителя для достижения данной цели.
На своих уроках я стараюсь, чтобы дети проявляли творчество, фантазию, выдумку, но и сама стремлюсь к тому, чтобы мои уроки были интересны для учащихся. Так, например, разработала и провожу в 5-6 классах урок-игру «Покорение вершины знаний». Игра проводится между двумя группами. Цель урока : на основе пройденного материала закрепить знания по разделам: материаловедение, оборудование, конструирование. Задача: закрепить знания учащихся по пройденным темам. Урок начинается со слов : «Представьте, что мы пошли на природу. Светит солнце. Мы поставили палатки у подножия горы. Как альпинисты будем подниматься в гору и покорять вершину знаний, а это очень нелегкая работа. Я желаю вам успешно добраться до вершины». На уроке предлагаю :
Публикация «Повышение творческой активности учащихся на уроках технологии» размещена в разделах
1. Игру «Брей – ринг» по вопросам разного характера сложности.
2. Задания «Кто дружнее».
3. Кроссворды, загадки, ребусы.
Для индивидуальной работы с учащимися использую перфокарты, карточки-задания по разным темам программы. Вопросы и задания разного уровня сложности использую и для проверки знаний учащихся всего класса.
На уроках использую интересные задания, тесты, кроссворды.
Например: "Кто быстрей достроит дом?". На доске рисую два дома. Стены домов сложены из кирпичей. Даю задание: чья группа быстрее ответит, тот кирпич дома закрашиваю.
Игра "Эстафета по партам".
Соревнуются две группы, так как в кабинете два ряда парт. Задаю вопрос девочкам, сидящим на первой парте, после правильного ответа эстафета передаётся второй парте и т. д.
"Графический диктант"
Проводится с целью закрепления знаний учащихся. На один вопрос дается несколько вариантов ответов. Предлагаю графическое изображение на ответы «да» и «нет». Итогом работы становится определенный график.
Игра "Черный мешочек".
Эту игру использую в 5-6 классах на уроках кулинарии. В мешочек кладу разные овощи. Задание: на ощупь правильно определить овощи.
Кроссворды, загадки, задания творческого характера использую во всех классов по разным темам.
Применяю тесты по разделам программы «технология», а также тесты на уроках проф. ориентации в 8-9 классах:
- Насколько вы обаятельны?
- Умеете ли вы слушать собеседника?
- Умеете ли вы общаться?
- Настоящий ли вы друг?
- Какой у вас характер?
- Обидчивы ли вы?
- Организованный ли вы человек? и другие.
В заключении хочу отметить, что творческая активности учащихся проявляется по всем разделам программы технология, виден конкретный результат труда детей. По кулинарии – готовые блюда, при работе с тканью – образцы и готовые изделия. Дети проявляют фантазию и творчество при работе с тканью, мехом, нитками и другим материалом: шитые и вязаные вещи, мягкая игрушка, коврики, подушки, комплекты для кухни и другое. К праздникам девочки с большим желанием делают подарки своим учителям, мамам, бабушкам, друзьям и знакомым, проявляя своё творчество, выдумку, фантазию.