Светлана Кочман
Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ: Повышение уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте
введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности
педагогического коллектива.
Задачи:
1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
Публикация «Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников,педагога и родителей.
Проект: долгосрочный, нормативный
Проблема
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках
введения ФГОС ДО;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования
Основные направления:
1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ
1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
3. Включение ребенка в различные виды деятельности;
4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области :
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
План проектной деятельности.
Этапы Срок Задачи
1 этап
организационный
октябрь 2013 -
декабрь 2013
- Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов.
- Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях.
- Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
2 этап
реализации декабрь 2013 – май 2014 - Ведение проектной деятельности в условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов детской деятельности.
3 этап Результативный Январь 2014 – май 2014 - Создание и апробация проектов:
1. «Осень. Демисезонная одежда»
2. «Детские олимпийские игры»
3. «Санкт- Петербург»
- Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов.
- Размещение на сайте МОУ «СОШ «ЛЦО»
страничка ФГОС ДОУ апробированных проектов
I Этап.
Организационный
1.1. Педагогические технологии
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
В статье 20. Закона «Об образовании в Р ф» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
«Технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:
№ Пед технология Содержание Результат
1. Личностно-ориентированные технологии-
Содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.
2. Игровая технология
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
3. Проблемная технология
Обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.
Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
4. Технология проектной деятельности
Самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Исследовательские технологии
Цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
- Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного.
- Ребенок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.
6.
Портфолио
Дошкольни-ка
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Формы оценки достижений, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника свою точку успеха
7. Здоровьесберегающие технологии.
Отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Осознанного отношения ребенка к здоровью поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.
II. Этап
Реализация
Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
Педсовет
Тема: Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Цель: Знакомство с формами и методиками работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Задачи:
1. Познакомить педагогов с инновационными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты;
2. Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий о образовательный процесс ДОУ;
3. Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности
Семинар-практикум
Тема: Повысить профессиональную компетентность воспитателей;
Задачи:
1. Обучить воспитателей проектной деятельности;
2. Внедрить в педагогический процесс технологию проектной деятельности;
3. Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.
Взаимопосещений педагогов НОД
Цель Повышение педагогического мастерства и оказание методической и практической помощи педагогам в овладении современными образовательными технологиями.
III. Этап
Результативный
Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования.
У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Вовлечены родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Методическая работа в ДОУ при условии постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей воспитателей и рациональной координации их работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей.