Ольга Толстых
Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: одной из главных задач государственной образователь-
ной политики Российской Федерации в условиях современной системы об-
разования является гарантирование современного качества образования,
в частности дошкольного. Система дошкольного образования на сего-
дняшний день активно развивается. Современное общество диктует но-
вые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к органи-
зации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обосно-
Публикация «Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов» размещена в разделах
ванию содержания основных и парциальных учебных программ, результа-
там и результативности их деятельности, подбору и обучению педагоги-
ческих кадров. В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся
повышения качества дошкольного образования.
Ключевые слова: качество дошкольного образования, подходы к
управлению качеством образования в ДОУ, объекты, субъекты, предмет
оценки, функции оценки качества ДОУ.
Проблема повышения качества дошкольного образования появилась в
связи с принятием реформ в сфере дополнительного образования. Совре-
менное общество диктует новые требования ко всем образовательным
учреждениям, к организациям в них воспитательно-образовательного
процесса, к выбору и подтверждению содержания программ, к эффектив-
ности их деятельности.
Дошкольное образование является первым звеном в системе образова-
ния России, которое направлено на потребности общества и включает пе-
речень различных образовательных услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
Одним из главных направлений формирования концепции дошколь-
ного образования нашей области считается: повышение качества до-
школьного образования в контексте образовательной политики Россий-
ской Федерации.
В современном обществе, повышение качества дошкольного образо-
вания необходимо осуществлять по следующим направлениям:
– развитие содержания дошкольного образования в согласовании с со-
временными тенденциями формирования образования, с учетом феде-
ральных государственных условий;
– совершенствование творческих и личностных возможностей воспи-
тателей;
– внедрение менеджмента в работу руководителя ДОУ.
ФГОС характеризуют новейшее понимание о содержании и организа-
ции дошкольного образования, а конкретно:
– совокупность образовательных областей;
– прогресс единой культуры, развитие учебной деятельности, которые
обеспечивают коллективную благополучность.
Таким образом, новые условия будут обеспечивать функционирование
и формирование дошкольного учреждения. Образовательная программа
является основным инструментом в урегулировании этих процессов.
Оценка качества результатов образовательного процесса на данный
момент считается наиболее значимой темой. Особую важность приобре-
тает оценка качества результатов. Качество образования оценивается в
форме лицензирования государственной аккредитации ОУ, мониторинга,
контрольно-надзорной деятельности, аттестации педагогов ДОУ. Эта
идея направлена на оценку образовательных условий, а не на эффектив-
ность дошкольного образования, которая характеризуется уровнем и ди-
намикой формирования детей. Показателем качества является федераль-
ные государственные образовательные стандарты к содержанию образо-
вания, профессиональной компетентности педагога с позиции его лич-
ностно-ориентированного взаимодействия с дошкольником.
Следует выделить два подхода к управлению качеством образования в
ДОУ:
– через управление педагогическим процессом и его составляющими;
– через личностные субъективные аспекты в системе управления.
Таким образом, качество определяется как системное образование, ко-
торое развивается у дошкольника во время усвоения основных общеобра-
зовательных программ дошкольного образования и является показателем
формирования ребенка как личности, а также развитие его интеллектуаль-
ных и физических способностей, которое содействует самостоятельному
решению дошкольником жизненных задач, согласно возрасту.
Список литературы:
1. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах) / под ред. А. А. Майер. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 95 с.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18 октября 2013 года №544н «Профессиональный стандарт».Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Педагогический опыт: от теории к практике.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Нор- матика, 2013. – 128 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 31 с.