Лучший педагог года

Фотоотчет об эксперементальной деятельности «Поверхностная плёнка воды» (4 фото)

Светлана Карабанова
Фотоотчет об эксперементальной деятельности «Поверхностная плёнка воды»

«ПОВЕРХНОСТНАЯ ПЛЁНКА ВОДЫ»

Цели: познакомить детей с понятием «поверхностная плёнка воды», экспериментально доказать её существование на практике. Познакомить детей с клопом-водомеркой. Показать, что мыло разрушает поверхностный слой воды, и объяснить, какое влияние это оказывает на жизнь обитателей водоёмов. Воспитывать бережное отношение к воде. Определить значимость воды для жизни всего живого на земле.

Публикация «Фотоотчет об эксперементальной деятельности „Поверхностная плёнка воды“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Сформировать у детей экологические знания, культуру, бережное отношение к воде. Создать условия для проведения практических опытов с водой. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности про проведении опытов.

Оборудование: набор мерных стаканчиков

вода

набор скрепок

2 носовых платка

жидкое мыло

иллюстрация водомерки

Проведение исследования:

Слайд 1.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ответ детей: вода.

Слайд 2

Слайд 3

Земля, планета на которой мы живём, на 70% состоит из воды. Без воды высыхает и становится безжизненной Земля. Вода источник жизни на планете Земля.

Ребята, а какие водоёмы вы знаете?

Ответы детей: это и озёра, и ручей, и речка, и море, и океан, водопады.

Слайд 5,6,7,8

Назовите мне в каких состояниях может быть вода?

Ответы детей: твёрдое, жидкое, газообразное.

Слайд 9

Вспомним какими свойствами обладает вода?

Ответы детей: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса, хороший растворитель, обладает текучестью.

Слайд 10

Слайд 11

Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одно свойство воды. У поверхности воды есть особое свойство-Поверхностное натяжение. На поверхности жидкости образуется тонкая плёнка из молекул.

Слайд 12

Молекула - это мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его свойствами.

Игра: "Молекулы". Дети получают кружочки синего цвета. Встают плотно друг к другу, изображая спокойную поверхность воды. По сигналу дети разбегаются, как-будто кто-то кинул мячик и пошли круги по воде. По хлопку дети опять сближаются друг с другом, образуя спокойную поверхность воды.

В природе поверхностная плёнка воды играет роль опоры для многих организмов.

Слайд 13

Ребята посмотрите на картинку. Вы когда-нибудь встречали в пруду или реке вот такое интересное насекомое? (ответы детей). Это клоп-водомерка. Передвигаясь по поверхности водоёма, хищница-водомерка ищет мелких насекомых, упавших на поверхность воды, чтобы полакомится ими. Есть у водомерки и свои враги-рыбы, от которых её спасают быстрые прыжки, неожиданные ловкие движения на воде. В это сложно поверить, но водомерка умеет бегать по поверхности воды, прыгать по ней и снова передвигаться, не намочив даже своего брюшка.

Помогает в этом водомерке сама вода, а точнее её поверхностная плёнка. На верхней, соприкасающейся с воздухом плёнке воды обитает целый мир живых существ. Плёнка воды эластична и прочна-по ней могут бегать клопы-водомерки, там живут мельчайшие водоросли, она выдержит даже улиток-прудовиков, когда они ползают по ней вниз головой.

Слайд 14

Личинка комара, например, подвешивается к поверхностной плёнке.

Слайд 15

Опыт 1

Давайте проведём опыт, чтобы убедиться в её существовании: нальём воды в ёмкость, пинцетом возьмём скрепку и медленно и осторожно положим её на воду. Скрепка не тонет-ей помогает держаться на поверхности плёнка воды.

Дети сами повторяют опыт.

Теперь надавим на скрепку — что произошло? (ответы детей)

Почему скрепка утонула? (ответы детей)

Поверхностная плёнка на поверхности воды такая тонкая, что её легко преодолеть, слегка надавив на скрепку.

Опыт 2

Давайте посмотрим, что произойдёт с этой плёнкой, если в воду попадё т мыло: нальём полную пробирку воды, осторожно положим скрепку на воду. Скрепка лежит на поверхности. А теперь капнем в воду жидкое мыло. Что произошло? (ответы детей)

Слайд 16, 17

Плёнка воды разрушилась, скрепка утонула. Если в водоём попадает мыльная, грязная вода, то плёнка разрушается, водомерки по ней не могут бегать, а значит и охотиться, т. к. на поверхности воды уже не задерживаются насекомые и водоросли. Всем обитателям водоёма становится плохо. Поэтому нельзя мыть машины на берегах рек, озёр, прудов, выливать в водоёмы воду с мылом и стиральным порошком, кидать мусор. Это наносит огромный вред природе.

Почему этого нельзя делать?

Слайд 18

Ответы детей: от загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для человека. Поэтому воду-наше главное богатство, надо беречь!

Вывод: на поверхности воды существует тончайший слой-плёнка. Эта плёнка очень важна для жизни водных обитателей. Нельзя, чтобы мыльная вода попадала в водоёмы, т. к. она разрушает это свойство воды, влечёт за собой гибель их обитателей.

Слайд 19

Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Слайд 20

Мы на 70% состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня.

Слайд 21

А кому ещё нужна вода?

Ответы детей: человеку, животным, птицам, рыбам, растениям, насекомым, без неё они погибнут.

Слайд 22

Берегите воду.

Не умыться не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Слайд 23

Фотоотчет об эксперементальной деятельности «Поверхностная плёнка воды»
Фото «Поверхностная плёнка воды»
Фотоотчет об эксперементальной деятельности - фото
Фото №1 ПОВЕРХНОСТНАЯ ПЛЁНКА ВОДЫ Цели познакомить детей с понятием поверхностная плёнка воды экспериментально доказать её существование на практике
Публикации по теме:

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день воды. В этот день все активисты мировой общественности стараются донести до сознания людей важность.

День воды (фотоотчет)День воды (фотоотчет) Цель этой работы научить людей, особенно детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде, как природному ресурсу..

Фотоотчет «День воды!»Фотоотчет «День воды!» Праздник проводится на участке детского сада в летний период. Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчет «Секреты воды». Работа с родителямиФотоотчет «Секреты воды». Работа с родителями Вода-красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Иван Аксаков.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» " Вы слыхали о воде, говорят она везде?"[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об эксперементальной деятельности «Поверхностная плёнка воды»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 07:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД