Ирина Жулина
Поведение детей как основной компонент психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее важных компонентов нормального психического развития ребёнка является его эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками.
К расстройствам поведения ребёнка можно отнести излишнюю двигательную и эмоциональную активность, капризы и повышенную утомляемость. Такой ребёнок непоседлив и беспокоен, с трудом контролирует внимание, у него переменчивое настроение.
Публикация «Поведение детей как основной компонент психического развития» размещена в разделах
Дети более старшего возраста с похожими проявлениями склонны конфликтовать, проявлять агрессию, они с трудом адаптируются в коллективе. В школьный период у них появляются сопутствующие проблемы, такие как неуспеваемость, отсутствие мотивации учения и т. п. Получая одни замечания и окрики, не найдя дела, в котором ребёнок может быть успешен, не имея эмоциональной поддержки со стороны родителей, ребёнок начинает считать себя никчемным и ненужным, что приводит к развитию неврозов, антисоциального поведения.
Рекомендации:
1. Избегайте слова «нельзя» : чаще всего оно имеет обратный эффект.
2. Определите для ребёнка рамки поведения : обозначьте то, что можно делать всегда, то, что можно при определённых условиях (например, в день рождения, и то, что запрещено при любых обстоятельствах.
3. Следите за тем, чтобы ребёнок высыпался (не менее 12 часов в день).
4. Предложите ребёнку заняться каким-либо видом спорта, например, плавание.
5. Используйте тактильный контакт: прикосновения, поглаживания и т. д.
6. Предоставляйте возможность выбора.
7. Не принуждайте сделать что-то, не настаивайте, потому что ребёнок чаще всего отказывается из-за того,что у него это не получается или получается плохо или просто это ему не интересно.
8. Предлагайте ряд заданий, в которых ребёнок будет успешен. Это повысит его мотивацию и самооценку, придаст ему уверенности.
9. Не переутомляйте ребёнка занятиями.
10. Поощряйте ребёнка лаской, словом, взглядом за правильно выполненное задание.
Устраивайте ребё нку минутный массаж: легкие поглаживания, попросите его подышать глубоко и медленно, предварительно это продемонстрировав.
Шея гладится только сверху вниз!
Вы можете поиграть с ним в игры на развитие тактильного восприятия, для снятия напряжения, мышечных зажимов, снятию агрессии и оптимизации детско-родительских отношений. (прикасайтесь к щекам, рукам, ногам, спине ребёнка предметами разной фактуры – мех, вата, мочалка, а ребёнок в это время с закрытыми глазами угадывает предмет. Или на спине вы рисуете пальцем солнце, домик, забор, дерево, цифры.)
Включайте дома спокойную, расслабляющую музыку.
Вы можете использовать игры в дороге. Они направлены на развитие произвольного внимания, мышления и ряда других познавательных процессов. Кроме того, они помогут ребёнку не заскучать в дороге и снять напряжение от однообразной деятельности.
Сказки всегда служили посредниками на пути взаимопонимания поколений. Сказка способствует общению ребёнка со взрослым,помогает ему «примерить» на себя различные социальные роли. После прочтения сказки попросите ребёнка назвать её героев, определить их характер, вспомнить эпизоды, раскрывающие их образ. Обсудите цели героев и способы их достижения. Выводы по сказки вы можете перенести на какие-либо жизненные ситуации произошедшие или с которые могут произойти. Сказка не должна быть очень длинной, потому что ребёнок её может не дослушать до конца. Перед тем как закончить работу над сказкой можно предложить ребёнку подумать, чем, по его мнению, она может закончится и объяснить почему.