МААМ-картинки

Потешки для особенных детей

Марина Тихонова
Потешки для особенных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий уход. Использование русского народного фольклора в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Анотация. В докладе рассматриваются методы применения детского фольклора в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР.

Ключевые слова. Тяжелые и множественные нарушения развития, фольклор, детский фольклор, коммуникация.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского языка означает – народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает бытовой уклад, знание жизни, природы.

Публикация «Потешки для особенных детей» размещена в разделах

Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора: потешки, заклички, прибаутки, сказки, песенки, пестушки.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют его полноценному общению с окружающими.

Современный ребенок с ТМНР – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими, сенсорными, интеллектуальными и речевыми нарушениями. У детей нарушена двигательная сфера, все стороны психики, снижен интеллект, нарушена координация движений. Для создания комфортной среды необходимо, чтобы окружающие понимали, что хочет сказать ребенок, реагировали на его сигналы. Нередко бывает, что ребенок с ТМНР не может выразить свое мнение понятным другим людям способом. Это может сильно расстраивать его и быть причиной частых скандалов. Иногда дети, на сигналы которых регулярно не реагировали взрослые, совсем отказываются от попыток общения и замыкаются в себе. Также важна понятность обращенной к ребенку речи.

В связи с этим обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную работу по формированию потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую итеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Потешки для детей раннего возраста В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик.  Дети начинают познавать.

Картотека «Потешки для детей» Картотека "Потешки для детей" *** Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. *** Дождик,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!» Воспитатель: Волкова И. В. Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с.

Литературные потешки для детей 3–4 летнего возраста Маленькая беленькая кошечка выглянула в окошечко Вытянула лапки, спрятала царапки, оглядела малышей Прищурив глазки. Малыши, малыши, маленькие.

Планирование работы на неделю для детей старшей группы «Потешки, скороговорки как средство развития речи детей» Понедельник: «Художественная литература» Цель: познакомить детей с фольклорным жанром «потешка». Чтение книги «Русский фольклор», разбор.

Потешки для детей раннего возраста Наши глазки устали Мы закрыли глазки Кук-куу,кук-куу Мы ничего не видем Наши ушки устали Мы закрыли ушки Ауу,ауу,ауу Мы ничего не слышим.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

«Рождественские приключения для особенных детей». Фотоотчет«Рождественские приключения для особенных детей». Фотоотчет Мы встретили Новый год, а впереди нас ждёт один из самых важных и светлых праздников - Рождество. Это прекрасный повод познакомить детей.

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей» Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потешки для особенных детей
Опубликовано: 24 июля 2018 в 18:03
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потешки для особенных детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД