людмила салдаева
Потенциальные возможности наших детей
▼ Скачать + Заказать документы
Потенциальные возможности наших детей
Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хоть бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное — своих детей. Мы верим в них и тревожимся за них. Хотим, чтобы они были похожи на нас: унаследовали все самое лучшее, но не повторили ошибок. Как их уберечь от этого? Как правильно воспитать? Эти вечные вопросы педагогики сейчас особенно остры, ведь наше общество «болеет нестабильностью, не определенностью, враждебностью». И эта боль отзывается в каждом человеке тревогой, раздражительностью. А родители тревожатся о будущем детей. В мечтах видят своих сыновей, дочерей умными, добрыми, уважаемыми.
Публикация «Потенциальные возможности наших детей» размещена в разделах
Несомненно, главное — чтобы «Человеком стал». «Хотя неплохо было бы, если бы
профессия была престижной, работа интересной и хорошо оплачиваемой,— размышляет чья-то мама или чей-то папа,— а образование, наверное, лучше было бы за границей получить. У нас тоже иногда неплохо учат, но все же международный диплом дает больше возможностей». Нет предела родительской фантазии. А почему бы и нет! Почему это считать только глупой родительской фантазией? Посмотрите на наших детей и сравните с собой, да со всеми нами, взрослыми, когда мы были детьми. Наши дети умнее нас. Насколько больше они сейчас знают, какие вопросы задают сложные! Мы в детстве и не слышали о многом таком, о чем наши дети свободно рассуждают. В нашем детстве, кажется, мы только сказки читали да стишки детские. А для них сейчас и про физику, и математику, астрономию, историю, биологию в доступной форме написано. Конечно, такие книги нарасхват, но при желании родители могут достать их, хотя бы в библиотеке взять».
Несомненно, действительно, наши дети получают по сравнению с нами в их возрасте намного больше информации из разных источников: книг, радио, телевидения, выставок и пр. Во многих детских садах ребята учатся английскому языку, играют в компьютерные игры. Некоторые детские сады выбирают специализацию: например, если эстетическое (художественное) воспитание, то все виды художественной деятельности преподаются на более высоком уровне. Если акцент делается на интеллектуальном развитии, при проведении каждого занятия особое внимание уделяется содержанию и формам мыслительной деятельности. Ориентация на гуманизацию системы дошкольного воспитания, отказ от единой для всех программы обучения и воспитания в детском саду, предоставленная коллективам дошкольных учреждений свобода выбора содержания, форм работы с детьми, появление и реализация авторских программ для детских садов – все это позволяет надеяться на более высокие результаты развития каждого дошкольника. Необходимые знания и навыки доступны для усвоения ребенком, и уже от взрослых зависит, как будет проходить процесс усвоения.
Все дети такие умные, возможности для их развития большие. Все дети обладают интеллектуальным и творческим потенциалом, но в разной степени.
Дети сейчас не думают всерьез о своем будущем, они полностью заполнены настоящем. Об их будущем думаем мы — взрослые.
Постарайтёсь еще раз внимательно посмотреть на своего ребенка, воспитанника. В чем же его неповторимость, индивидуальность? Реализует ли он в настоящих условиях свои возможности,
способности? Трудные вопросы, не правда ли? Их сразу не решить, но мы не ошибемся, если скажем, что эти вопросы вы будете решать неоднократно, вновь возвращаясь к ним на новом возрастном этапе развития вашего ребенка. Хотелось бы предостеречь вас от поспешных оценок и ошибочных действий.