светлана сиденко
Постановка звука [ц]. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Ц] в словах, предложениях.
Цели и задачи:
- упражнять в правильном произношении звука ц в словах, предложениях,
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка».
II. Фонематическое восприятие.
Загадка.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки! (цыплёнок)
Публикация «Постановка звука [ц], Конспект занятия» размещена в разделах
- Какой звук слышим в начале слова?
- Звук ц, какой?
- Когда произносим звук ц – губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.
- Жил-был цыплёнок. Он очень любил убегать от мамы, а с братьями и сёстрами играть в «Ловушки». Давайте и мы поиграем с цыплёнком в игру «Ловушки». Хлопните в ладоши, когда услышите звук ц.
м-р-ц-ш-з-ц-ч-ф-р-ц
ма-ша-ца-ро-цо-жу-шу-цу
III. Работа со слогами.
- понравилось цыплёнку играть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Мячик».
Игра с мячом.
- Мяч бросай и слог повторяй.
ац-оц-уц-ыц-ец
ца-цо-цу-цы
IV. Работа со словами.
Загадка.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (курица)
- Не может курица найти цыплёнка. Зовёт, а он не откликается. Помогите ей позвать цыплёнка.
- Как зовут цыплят? (цып-цып-цып)
- Услышал цыплёнок, что его зовут, и побежал к другим цыплятам.
Работа по картинке.
- Сколько цыплят у курицы?
- Посчитайте цыплят.
V. Работа со словосочетанием.
Работа по картинке.
- Собрала курица всех цыплят.
Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята около курицы
Цыплята на курице
Цыплята под курицей.
- Расскажите, где цыплята?
VI. Работа с предложением.
Работа с сюжетной картинкой.
- Пошла курица гулять с цыплятами дальше.
- Где гуляет курица?
Составление предложений. Проговаривание предложений хором, каждым учащимся.
VII. Итог занятия.
Любовалась цыплятами курица,
Что не цыплёнок, то умница.
- С кем играли на занятии?
- С каким звуком работали?