Наталья Лазюк
Постановка сказки «Катюшины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклы: рассказчик, Катя, Мишка, Кот, Зайка, кукла Таня, бычок, лошадка.
Атрибуты: бубен, расписные ложки, барабанчик, колокольчик, флажок.
Рассказчица. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вы
обращаетесь со своими игрушками. Скажите, вы любите с ними
играть? А какие ваши любимые игрушки? Хорошо. А как вы к
ним относитесь? Играете с ними аккуратно? И на место убираете?
(Дети отвечают) Тогда вы — молодцы, и эти стихи Эдуарда
Успенского не про вас:
Берегите игрушки. У коляски нет колес,
Публикация «Постановка сказки „Катюшины игрушки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
У ежа отклеен нос, стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки, а сейчас они старушки.
Так давайте поскорей вынем кисточки и клей,
Нитки, катушки и вылечим игрушки.
Правда ребята, это грустные стихи. А вы какие-нибудь стихи про
Игрушки знаете? Давайте прочитаем их все вместе! Это стихи
Агнии Барто.
Наша Таня громко плачет, идет бычок, качается,
Я люблю свою лошадку, горит на солнышке флажок,
Зайку бросила хозяйка, уронили мишку на пол.
Молодцы! Посмотрите-ка, что у нас здесь случилось? (Смотрит
на ширму.) Игрушки брошены! А кто же это сделал? Давайте
похлопаем, начнется сказка, и мы все узнаем!
Звучит музыка, на ширме появляется Катя.
Катя. Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. А это мои игрушки. У меня
их очень много! Вот и мишка, и кот, и зайка. Я с ними целый день
играла и немного устала. Не хочу больше. Надо бы их на место
убрать, да неохота! И зачем это делать, если завтра снова с ними
играть буду? Пусть будут разбросаны. Пойду лучше спать —
поздно уже. (Уходит.) «Оживает» Зайка.
3айка. Мишка, вставай! Да проснись же! Никак не разбудить! Ой,
здравствуйте, ребята. Я — Зайка, и меня бросила Катя — моя
хозяйка, не положила на место. А может, у меня и нет места.
Она меня всегда бросает, где придется. Даже как-то на улице
забыла летом. Пошел сильный дождик, сверкала молния, гремел
гром — мне было так страшно! Я весь промок, до ниточки!
Но больше так не будет! Надо собраться всем вместе и что-нибудь
придумать! Мишка! Да просыпайся же ты! Ну и крепко спит,
словно в лесу, в берлоге, как настоящий медведь. Мишка, Катя
уже давно ушла спать, просыпайся!
Мишка. А? Где? Кто? Что такое?
Зайка. Катя ушла спать.
Мишка. Вот и хорошо. Она меня сегодня весь день за лапы дергала!
А еще таскала за одну лапу по полу. вниз головой.
«Оживает» Кот.
К о т. И меня тоже за лапы дергала! Так ведь и оторвать можно!
3айка. И со мной плохо обращалась! Бедные мы, бедные. Катя даже на
место нас не положила отдохнуть — бросила, как попало! Так
обидно!
К о т. А еще меня в одежду всякую одевала! Зачем? Непонятно. Я же и
так в шубе! Мне жарко, а она мне и платок на голову повязывала,
и на кукольную кроватку укладывала! А на ней так неудобно
лежать! Я так больше не могу!
Зайка. Сколько это может продолжаться! Надо что-то придумать. Что же
нам делать?
Кот. По-моему, нашу хозяйку — девочку Катю — надо тоже в игрушку
превратить!
Мишка. Правильно. Я предлагаю превратить ее в мишку. Мне больше всех
достается! Она мне скоро все лапы оторвет!
Кот. А может, лучше превратить ее в кота и закинуть под кровать? Вот.
3айка. А может, вообще — превратить ее в мячик? Дети будут играть с
ней в футбол, начнут швырять, пинать. Она сразу поймет, как это
неприятно!
Кот. Катя еще и невежливая — мне все время «брысь!» говорит. Сама
же меня берет и мне же — брысь, как будто я ей мешаю!
Правильно, Зайка, давайте превратим ее в мяч: скажем волшебные
слова, она и превратится!
Игрушки (вместе)
Чародей — волшебный сон! Шлем тебе мы свой поклон! Быстро к Кате ты лети — Ее в мячик преврати! Раз. Два. Три! Быть по-нашему вели!
Звучит музыка, игрушки «падают» на ширму так же, как лежали вначале, выбегает Катя.
Катя. Ой! Ой! Не хочу! Я больше так не буду! Какой странный,
страшный сон мне приснился. Что я натворила! Игрушки,
милые! Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду с
вами так плохо обращаться!
Игрушки. Ура!
Катя. Какие вы у меня добрые, красивые — просто замечательные!
Теперь вы будете моими лучшими друзьями!
Мишка. А давайте устроим концерт!
Игрушки. Давайте! Давайте!
Мишка. Я — медвежонок Мишка! Я музыку люблю! Послушайте, ребятки
как звонко в бубен бью!
Звучит музыка русской плясовой. Мишка играет на бубне.
Зайка. А я — зайчик-попрыгайчик!
Сыграю в барабанчик! (Звук барабана.)
Звучит марш. Зайка играет на барабане.
Кот. А я — веселый Кот!
На ложках могу играть, вот!
Звучит плясовая. Кот играет на деревянных ложках.
Катя. А у меня есть колокольчик! (Звенит.)
Динь-динь-дон, Динь-динь-дон — До чего веселый звон!
Звучит музыка. Катя играет колокольчиком.
Катя. А сейчас я вас всех уберу, аккуратно положу на свое место. Ну
вот. Какие славные, хорошие у меня игрушки! Теперь я их всегда
буду любить! Даю обещание: игрушки не рвать, не ломать и на
место убирать! А вы, ребята, со мной согласны? Вот и правильно.
Давайте повторим все вместе: игрушки не рвать, не ломать и на
место убирать! (Дети повторяют). А теперь — до свидания!
Сказку подготовили с детьми подготовительной группы и показали ребятам остальных групп. После сказки с детьми каждой группы провели музыкальные игры. Все остались довольны. Такие представления мы показываем несколько раз в год.