Майорова Марина
Правила постановки детского танца
▼ Скачать + Заказать документы
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Постановка детского танца
МАЙОРОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
Танцы – один из любимых и популярных видов искусства – предоставляет широкие возможности в физическом, эстетическом и этическом воспитании детей. При создании репертуара для детей основными критериями являются содержание танца, его соответствие современным задачам эстетического воспитания и возрастным особенностям детей. Репертуар должен прививать
Темочки:
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
любовь и уважение к танцевальной культуре других народов. Знакомство с
элементами народного танца и приобретение в процессе занятий специальных навыков развивает у детей художественный вкус. Чтобы
освоить народный танец необходимо знать азбуку классического танца.
Народный танец является одним из средств национального, просветительского и патриотического воспитания детей. Народный танец,
как правило, мажорный, развивает у детей положительный эмоции, чувство
радости, обогащает танцевальный опыт разнообразными движениями и
ритмами.
Особый интерес у детей представляет работа над сюжетными танцами,
темы которых близки и понятны детям. Особое место занимают танцы-игры
и танцы с предметами.
При постановочной работе важно учитывать возрастные особенности детей.
Народный танец составляет основу репертуара для детей, он состоит из
простых танцевальных элементов и простых композиций.
Необходимо пробудить интерес к занятиям детей, привлечь их к активному творчеству, а этого можно достичь только поставив перед ними
четкую цель. Постановочная работа в этом отношении очень продуктивна.
Дети любят ее и относятся к ней с большим интересом, активно в нее
включаются, непринужденно фантазируют.
Чтобы поставить танец для дошкольников, необходимо учитывать
возрастные особенности детей.
Первым шагом к постановке народного детского танца является обучение
детей хореографии, тем самым развиваем крупную моторику, координацию,
мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи
уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью,
обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Детский танец помогает развивать фантазию ребенка, его способность к импровизации. Музыкально-
ритмическое воспитание является важной частью процесса формирования
гармонической личности, делает детей открытыми, общительными. Когда
речь заходит о постановке танца я подбираю музыку. Прежде чем учить
танец я даю детям возможность самим подвигаться под эту музыку.
2.
Это развивает творческое начало у детей. Танец не должен быть слишком
длинным.
Условно, постановку танца можно разделить на три этапа: движение,
рисунок, связки. Первое, что прорабатывается с детьми это движение, задача
познакомить детей с движениями, чтобы разучить полностью, каждое
движение должно иметь свое название. После знакомства с основными
движениями танца, переходим к разучиванию рисунка. К рисунку танца
присоединяю движение и связки, и повторяю этот черновой вариант
много раз, пока не увижу, что дети знают что- за чем. В конце занятия
прогоняю танец полностью.
Это те основные моменты, на которые я обращаю внимание, когда
собираюсь разучивать танец, но надо учитывать при кажущейся простоте
движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается,
и только начинает накапливать информацию.
Важной частью народного детского танца является подбор костюмов.
Детям нравятся яркие костюмы – им легче войти в «роль» и исполнение
танца приобретает законченный вид.
Работа с детьми – значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный
опыт каждый час, каждый день, формируя личность нашего общества –
человека развитого всесторонне и гармонично.
Хореограф – непростая профессия. А хореограф, работающий с детьми –
профессия вдвойне сложная. Ведь помимо обычных трудностей, которые
всегда сопровождаю композицию танца, помимо учебных задач, педагог
должен умело разбираться в основных особенностях своих артистов.