МААМ-картинки

Пособие по столовому этикету и правильному питанию «Путешествие по стране столового этикета» для старших дошкольников

Светлана Байкузина
Пособие по столовому этикету и правильному питанию «Путешествие по стране столового этикета» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Разработанное мною дидактическое пособие «Путешествие по стране столового этикета» предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Пособие адресованно воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др.) Пособие было апробировано на детях 6 лет в качестве наглядно-дидактического пособия. Основа пособия состоит из четырех потолочных плиток разных цветов, мулежей фруктов, картинок овощей, посуды, салфеток бумажных и тканевых,одноразовой посуды, двухстороннего скотча, при помощи которого дети легко могут сами менять, классифицировать дидактический материал по темам. Пособие представляет собой панно состоящее из 4 квадратов разного цвета, которые отражают этапы освоения столового этикета и правильного питания, каждому этапу работы прилагается дидактические игры. Главная героиня этого пособия ложка, которая путешествует по Стране столового этикета. Пособие разработано с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей столовому этикету. Актуальность данного пособия состоит в том, что пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

Публикация «Пособие по столовому этикету и правильному питанию „Путешествие по стране столового этикета“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: освоение первоначальных представлений о столовом этикете и о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим).

2. закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, классифицировать посуду по её назначению.

3. формировать умение полностью сервировать стол.

4. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения за столом.

Практическая значимость дидактического пособия позволяет повысить эффективность «Программы воспитания и обучения»М. А. Васильевой

Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьёзное внимание. Воспитывать привычку есть разнообразную пищу дело достаточно трудное, но выполнимое. Поэтому 1 этап пособия – это «Царство правильного питания», где дети закрепляют знания о многообразии овощей и фруктов, узнают значимость их для организма человека, учатся подбирать овощи и фрукты для приготовления различных блюд как на самом пособии, так и во время дидактических игр. На этом этапе используется Эвристическая беседа (вопросно – ответная форма на которых,воспитатель не даёт готовых знаний, заставляете прийти к выводам самостоятельно с помощью правильно поставленных вопросов).

2 этап пособия «Царство посуды и столовых приборов», где дети классифицируют посуду по её назначению, знакомятся с разнообразием столовых приборов, учатся подбирать столовые приборы к различным блюдам. На этом этапе используются кейс – технологии, где дети анализируют ситуацию, предлагают возможные решения, анализируют различные варианты сервировки столовых приборов к заданному блюду., находят правильное решения при помощи муляжей столовых приборов, которые легко меняются на пособии и дидактических игр.

Умение красиво сервировать стол отражается в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали сервировки и не допускать ошибок. Поэтому на 3 этапе это «Царство красивого стола»,используя социо – игровые технологии учу при помощи пособия сервировать обеденный, чайный стол, складывать салфетку в разных направлениях. Вы видитенапанно одноразовую посуду, которая прикрепляется на двухсторонийскоч, поэтому детям легко переставлять посуду сервируя ее по назначению исправлять ошибки, менять салфетки складывая их в разному,подбирать столовые приборы к блюдам. Дети на пособии могут легко переставлять посуду и сервировать ее по назначению, исправлять ошибки других, менять (воспитатель – дети партнёры, они имеют одинаковые права).Пож

На 4 этапе «Царство воспитанных и культурных» дети составлют сами мнемо – таблицы, рисуют рисунки, сочиняют сказки и рассказы, с помощью которых запоминают правила поведения за столом. А затем размещают их на потолочной плитке, обсуждают и анализируют. Приятно сидеть за столом среди воспитанных людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть вовремя застолья, надо соблюдать правила столового этикета. На этом этапе проводятся эврестические беседы, на которых воспитательне даёт готовых знаний, заставляет их прийти к новым понятиям и выводам с помощью правильно поставленных вопросов.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Счёт до пяти .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по столовому этикету и правильному питанию «Путешествие по стране столового этикета» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по столовому этикету и правильному питанию «Путешествие по стране столового этикета» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Байкузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД