Светлана Байкузина
Пособие по столовому этикету и правильному питанию «Путешествие по стране столового этикета» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Разработанное мною дидактическое пособие «Путешествие по стране столового этикета» предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Пособие адресованно воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др.) Пособие было апробировано на детях 6 лет в качестве наглядно-дидактического пособия. Основа пособия состоит из четырех потолочных плиток разных цветов, мулежей фруктов, картинок овощей, посуды, салфеток бумажных и тканевых,одноразовой посуды, двухстороннего скотча, при помощи которого дети легко могут сами менять, классифицировать дидактический материал по темам. Пособие представляет собой панно состоящее из 4 квадратов разного цвета, которые отражают этапы освоения столового этикета и правильного питания, каждому этапу работы прилагается дидактические игры. Главная героиня этого пособия ложка, которая путешествует по Стране столового этикета. Пособие разработано с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей столовому этикету. Актуальность данного пособия состоит в том, что пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Публикация «Пособие по столовому этикету и правильному питанию „Путешествие по стране столового этикета“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Игры для детей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: освоение первоначальных представлений о столовом этикете и о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим).
2. закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, классифицировать посуду по её назначению.
3. формировать умение полностью сервировать стол.
4. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения за столом.
Практическая значимость дидактического пособия позволяет повысить эффективность «Программы воспитания и обучения»М. А. Васильевой
Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьёзное внимание. Воспитывать привычку есть разнообразную пищу дело достаточно трудное, но выполнимое. Поэтому 1 этап пособия – это «Царство правильного питания», где дети закрепляют знания о многообразии овощей и фруктов, узнают значимость их для организма человека, учатся подбирать овощи и фрукты для приготовления различных блюд как на самом пособии, так и во время дидактических игр. На этом этапе используется Эвристическая беседа (вопросно – ответная форма на которых,воспитатель не даёт готовых знаний, заставляете прийти к выводам самостоятельно с помощью правильно поставленных вопросов).
2 этап пособия «Царство посуды и столовых приборов», где дети классифицируют посуду по её назначению, знакомятся с разнообразием столовых приборов, учатся подбирать столовые приборы к различным блюдам. На этом этапе используются кейс – технологии, где дети анализируют ситуацию, предлагают возможные решения, анализируют различные варианты сервировки столовых приборов к заданному блюду., находят правильное решения при помощи муляжей столовых приборов, которые легко меняются на пособии и дидактических игр.
Умение красиво сервировать стол отражается в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали сервировки и не допускать ошибок. Поэтому на 3 этапе это «Царство красивого стола»,используя социо – игровые технологии учу при помощи пособия сервировать обеденный, чайный стол, складывать салфетку в разных направлениях. Вы видитенапанно одноразовую посуду, которая прикрепляется на двухсторонийскоч, поэтому детям легко переставлять посуду сервируя ее по назначению исправлять ошибки, менять салфетки складывая их в разному,подбирать столовые приборы к блюдам. Дети на пособии могут легко переставлять посуду и сервировать ее по назначению, исправлять ошибки других, менять (воспитатель – дети партнёры, они имеют одинаковые права).Пож
На 4 этапе «Царство воспитанных и культурных» дети составлют сами мнемо – таблицы, рисуют рисунки, сочиняют сказки и рассказы, с помощью которых запоминают правила поведения за столом. А затем размещают их на потолочной плитке, обсуждают и анализируют. Приятно сидеть за столом среди воспитанных людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть вовремя застолья, надо соблюдать правила столового этикета. На этом этапе проводятся эврестические беседы, на которых воспитательне даёт готовых знаний, заставляет их прийти к новым понятиям и выводам с помощью правильно поставленных вопросов.