Светлана Кравцова
Пособие по математическому развитию «Занимательные пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
НРМДОБУ
детский сад комбинированного вида «Капелька»
Пособие по математическому развитию
«Занимательные пингвины»
Воспитатель :Кравцова С. П.
Публикация «Пособие по математическому развитию „Занимательные пингвины“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Цель:
*Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством природного материала и бытовых предметов. (Прищепки, пробки, пуговицы, веревки, фасоль, горох, крупа).
Задачи:
*Формировать представление о количественном, порядковом счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.
*Закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах, длине, ширине, высоте предметов, пространственные представления. (Вправо, влево, вперед, назад и т. д.)
*Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его пингвин.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический… (пингвин!
Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Пособие «Занимательные пингвины» апробировано в работе с детьми старшего дошкольного возраста, возможно использование и с младшими дошкольниками. Изготовлено пособие из картонных коробок в виде пяти фигурок изображающих пингвинов. Каждый «пингвин» наполнен занимательным материалом: природными и бытовыми предметами. Пингвины имеют имена: папа Пин, мама Пинна, дети Пингви, Пинг,Пинчик. «Пингвинья семья» предлагает детям игры способствующие развитию математических представлений у дошкольников.
Мы насыпали горох
И пальцы опустили
Устроим там переполох
Чтоб пальцы не грустили
На дне фигуры для детей Достань и назови скорей.
Решаем задачи:
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Игра «Узнай на ощупь»
Игра проводится для закрепления представлений о цифрах геометрических фигурах. В коробку «Пингвин» насыпается большое количество гороха внутри прячутся геометрические фигуры или цифры. Ребёнок опускает, не глядя, руку в горох и угадывает что за предмет ему попался.
«Сосчитайка»
Дети набирают в ладонь горсть гороха и считают у кого сколько, за тем сравнивают где больше, меньше, на сколько.
«Послушай и нарисуй»
Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на подносе c манной крупой.
Игры с фасолью: на столе из фасолинок можно выложить слова, цифры и подсчитать количество фасолинок в слове или цифре.
У нас не соль,
Совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
Её мы можем сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять…
Игра «Юный аптекарь»
Ведущий рассказывает про работу фармацевта. Дети с помощью пинцетов перекладывают горошины «таблетки» в ёмкость. Воспитатель засекает время, затем пересчитывается у кого больше. Дети могут определять в какой ёмкости больше горошин путём взвешивания в руке и расположить ёмкости по порядку, от самой лёгкой до самой тяжёлой. Развивается барическое чувство.
В процессе формирования математических представлений использовались игры с бытовыми предметами: пробки, прищепки, верёвки, пуговицы. На верёвке дети завязывают узелки и считают их. Игры с пуговицами: предлагается обвести пуговицу и дорисовать получившийся круг до картинки: жук, рыбка, солнышко, шары. Детям предлагают загадку:«Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок дай лизнуть тебя разок!» После того как дети отгадали загадку. Им предлагается нарисовать вазочку с шариками мороженого. Для этого нужно обвести пуговицу столько раз, сколько поместится шариков в вазочке. Затем сосчитать у кого больше, меньше, у кого поровну. В играх используются пластмассовые крышки. Ребёнок одевает крышки на пальцы как обувь и «шагает»: в крышки пальчики обули и пошли по переулку на весёлую прогулку, пальцы словно балеринки, но обутые в ботинки. Каждый пальчик будто ножка, только шаркает немножко. При выполнении упражнения закрепляем количественный, порядковый счёт, пространственные представления.
Мы с прищепками играем,
Числовую лестницу составляем.
Игры с прищепками используются:
- для пересчёта предметов, звуков, движений;
- соотношения количества прищепок с числовыми карточками;
- составления числовых лесенок;
- формирование представлений о составе чисел;
- развитие ориентировки на плоскости: детям предлагается создать картину из плоских фигур и прищепок, прикреплённых к этим фигурам: желтый круг – солнце, к коричневому треугольнику (ствол) прикрепляются зелёные прищепки «листья» и т. д. Игры с прищепками можно разнообразить за счёт использования прищепок, различающихся размером, цветом, формой, фактурой.
Игры с природным материалом и бытовыми предметами позволяют развивать математические представления у детей, способствуют повышению интереса к математическим знаниям.
Пингвин не рад,
Совсем не рад
Потерял пингвин канат.
Не грусти пингвин,
Ребята сделают тебе канаты.
«Отгадай и нарисуй»
Пингвинята как и дети,
Любят холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.
«Детская математика учит на простых умственных играх развивать свой ум, творить, созидать, производить»