Наталья Саенко
Пособие «Азбука тверского дошкольника. Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе существования и развития любой исторической общности людей лежит духовный стержень, который базируется на чувстве патриотизма, чувстве любви, уважения к предкам, долга перед Отечеством.
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание.
Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
Публикация «Пособие „Азбука тверского дошкольника, Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Краеведческие игры
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Тверская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Представляю вам пособие по краеведению «Азбука тверского дошкольника» Путешествие по родному городу. Идею создания этого пособия мне подсказала книга - Азбука тверского школьника или Путешествие по родному краю Авторы : Моторнова И. А., Савинова О. В., Зубарева Н. Н. ( Подробнее: https://catalog.planeta-kniga.ru/55618339)
Начинается пособие с содержания (в алфавитном порядке). Затем гимн города. Потом идёт изучение по страницам пособия. На одной стороне фотографии, на обратной текст для воспитателя, который он передаёт детям в доступной форме.
Приложение 1
Содержание
A. Александров Александр Васильевич (композитор)
Автовокзал
Аэродром
Б. Ботанический сад.
Бобачёвская роща.
В. Вагоностроительный завод.
Волга (река)
Волынское кладбище.
Г. Городской парк.
Главпочтамп.
Галлерея (картинная).
Д. Деменьтьев Андрей Дмитриевич
Дворец детей и молодёжи.
Дом ворошиловских стрелков.
Е. Екатерининский женский монастырь.
Екатерина Павлолвна Ольденбургская
Ж. Железнодорожный вокзал
З. «Звезда» (кинотеатр)
И. Ипподром
К. Калинин Михаил Иванович
Крылов Иван Андреевич
Круг Михаил (певец, поэт, композитор)
Л. Лемешев Сергей Яковлевич
Лакокрасочный завод
М. Матрёшка
Музей Тверского быта
Музей козла
Мечеть
Михаил Тверской
Н. Нововолжский мост
Набережная Афанасия Никитина
О. Обелиск
П. Парк Победы
Путевой дворец
Полевой Борис Николаевич
Р. Речной вокзал
Росси Карл Иванович
С. Староволжский мост
Стелла «Город воинской славы»
Суворовское училище
Т. Театр кукол
Театр драмы
Театр юного зрителя
Туполев Андрей Николаевич
У. Успенский собор
Ф. Фонтаны
Х. Христорождественский монастырь
Химик (стадион)
Храм Михаила Тверского
Ц. Церковь Белая Троица
Цирк
Ч. Часовня Иоана Крондштадского
Часовня всех святых
Ш. Швейная фабрика
Щ. Щелкан
Э. Экскаваторный завод
Ю. Южный (микрорайон)
Юность (микрорайон)
Я. Ярослав Ярославович Тверской
После изучения пособия идёт закрепление материала. Для этого было разработан дополнительный материал к азбуке – маршруты. Их 5. Вход в маршруты может быть разным.
Дополнительный материал к «Азбуке города»
(маршруты)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважению к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление сродным городом.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Развитие у дошкольников правильной, выразительной и эмоциональной речи. Важно вызвать у ребёнка интерес к родному слову, научить слушать, говорить, сформировать языковую компетентность, показать пути к творческому самовыражению.
4. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
5. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
6. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
7. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
8. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
9. Воспитание здорового образа жизни.
10. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Маршруты
1. Предприятия города.
2. Места боевой славы.
3. Развлечения в городе.
4. Известные люди.
5. Достопримечательности города.
Вхождение в маршрут:
1. Загадки.
2. Ребусы.
3. Песни.
4. Кубик.
5. Иллюстрации и т. д.
Правила игры
1 вариант
Оборудование: маршрут, кубик
Дети поочередно бросают кубик. Игрок, остановившийся на выделенных местах, рассказывает о картинке. Если он затрудняется, игроки идущий впереди или за ним помогают.
2 вариант
Оборудование: маршрут, кубик, фишки
Дети поочередно бросают кубик и передвигают фишки. Игрок остановившийся на выделенных местах, рассказывает о картинке. Если затрудняется, то пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до конца маршрута.
Примеры для входа в игру:
Загадки, ребусы, песни
1 маршрут - про завод, фабрики
2 маршрут – герой, воин
З маршрут – карусель, игры
4 маршрут – человек, люди, профессии
5 маршрут - фотоаппарат
Буду рада если кому-то, своей идеей помогу в изучении родного края