Ольга Аллегрова
Конспект внеклассного мероприятия «Ценностные ориентации»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ценностные ориентации
Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид комбинированный
Цель: уточнить знания детей о ценностных ориентациях личности и необходимости формирования их для жизненных установок
Задачи:
Обучающие: актуализировать процесс социального самоопределения и ценностных установок добровольца
Развивающая: развивать креативное мышление, внимания к деталям, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, сотрудничать, уважительно относится к мнению другого человека.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Ценностные ориентации“» размещена в разделах
Методы и приемы: метод ассоциаций, работа в группах, метод ПОПс-формулы.
Оборудование:
Этап учебного занятия*
Содержание учебного занятия
Действия обучающихся
Организационный
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию?
- Тогда вперед!
Дети: Да!
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Метод Ассоциации.
Ребята, а расскажите мне ваши ассоциации со словом ЛИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВО ЦЕННОСТЬ
Каждый из вас называет по одной ассоциации.
Усвоение новых знаний и способов действий
В основе нашей программы «Школа командиров» важное место занимает добровольчество и волонтерская деятельность, сегодня на занятии мы поговорим об особо ценностных ориентациях, необходимых волонтерам и добровольцам.
Ценностные ориентации человека составляют основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе; основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности – «философии жизни».
-К чему же стремится человек? (ответы учащихся)
Вывод: свобода, здоровье, карьера, образование, семья и т. д. Это ценности- цели.
-Что необходимо человеку для достижения главных целей? (Ответы детей) Вывод: многие качества личности помогают добиваться важных для себя целей.
Что происходит с человеком, когда у него исчезают цели?
Да, человек деградирует как личность: крайний случай – бомж, наркоман. Таким образом, человек сам создает себе жизненное пространство.
Желание помогать другим – будет являться ценностной ориентацией?
А на что будет ориентирована эта ценность? (да, помощь слабым, больным, животным и т. п.)
Первичная проверка понимания изученного
Любая деятельность (в том числе и волонтёрская) определяется личными мотивами конкретного человека – осознанном стремлении к достижению цели, которая наделена особым смыслом и требует создания определенных условий для её реализации.
Сейчас я предлагая разделиться на подгруппы по 2 человека.
Каждая подгруппа должна предложить по 5 ценностных ориентаций, которые должны быть у добровольца, чтобы он мог выполнять свою работу. На размышление вам предлагается 5 минут, затем обсудим ваши ответы.
Каждая группа представляет свои ответы, педагог фиксирует на доске ответы.
Согласно исследованиям мировых ученых, выделяются следующие группы ценностных ориентаций и мотивов добровольце:
Реализация личностного потенциала.
Общественное признание, чувство социальной значимости.
Самовыражение и самоопределение.
Профессиональное ориентирование.
Приобретение полезных социальных и практических навыков
Возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками
Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия.
Организация свободного времени
Давайте сравним ваше мнение, с мнением мировых ученых, на сколько они совпадают?
Итог Для каждого человека важны ценности, которые он определяет в жизни, к которым стремится и хочет достичь. Важно правильно выбирать ценностные ориентации для себя! Человек только тогда остается человеком, когда он способен помогать другим!
«Человек! Это звучит гордо! Человек! Надо уважать человека! М. Горький
Рефлексивный
Для подведения итога нашего занятия я предлагаю вам высказаться при помощи метода «ПОПС -формулы»
П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, выступает на занятии с речью: «Я считаю, что смертная казнь не нужна…»);
О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: «Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…»);
П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…»;
С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, говорит: «В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…»).