Получи документы

Конспект занятия «Посиделки у самовара»

Юлия
Конспект занятия «Посиделки у самовара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ФЦКМ

«Посиделки у самовара»

Выполнила:

Злобина Юлия Александровна

Липецк 2019

Ход занятия:

Cтук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости. Сейчас мы посмотрим!

Ухожу за дверь и одеваюсь в матрешку

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Кто я?

Дети: «Матрешка».

Публикация «Конспект занятия „Посиделки у самовара“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно я Матрешка. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. А что бы узнать что у меня в руках отгадайте загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят"

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Дети: Правильно у меня ложки!

Воспитатель: Ребята, раньше люди ели деревянными ложками. Россия-страна лесов. Наша страна особенно славилось мастерами обработки дерева. Издавна из осины, липы, берёзы выделывали лёгкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтёсывали топором, распиливали на небольшие чурочки (заготовки для ложек, а назывались эти чурочки -"баклуши".

- Как Никита назывались заготовки для ложек? (Баклуши)

- Повтори Диана, Артем.

- А из баклуш резчик, с помощью ножа и специальных резаков, делал ложки. - Кто, Дима, вырезал ложки? (Резчик).

- Повтори Соня, Лиза. Правильно.

- У ложки созданной ручным инструментом часто не совсем правильная форма.

- Потрогайте их и скажите что у них есть?

- (Правильно, на ложке есть вмятины, горбинки, ручка гранёная. Всё это следы работы резчика. Каждая его ложка единственная, ни одна из них в точности не повторяет другую.)

- Никита, как ты думаешь кто расписывает ложки?

- Правильно (Художник).

- Повтори Кристина, Ефим кто расписывает ложки?

- Золотистый, красный, чёрный - такое сочетание цветов можно встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придаёт теплоту и мягкость. Золото означает счастливую, богатую жизнь, довольство, красоту и чистоту.

Крестьяне- ремесленники любили узоры - "золото" да "травку". Травка и цветы, ягоды и листья-побеги напоминали людям о молодости, силе, о чём-то новом. А чёрный цвет усиливал красоту этих узоров.

- Посмотрите, какие красивые расписные ложки, какие они разные.

- Ребята как вы думаете что можно делать вот с этой ложкой? (раскладывать по тарелкам кашу, щи. (раскладываю ложки на столе). А вот эта ложка, смотрите, поменьше. (Ей удобно будет есть ребёнку.)

- А вот посмотрите какой большой ковш с длинной ручкой, что можно сделать с ним? (Разливать по тарелкам щи, суп, уху)

- Лиза, что это? (Ковш)

- Ребята что можно делать с деревянными ложками? (Есть, раскладывать еду)

Воспитатель: Правильно. А ещё деревянные ложки - это русский народный музыкальный инструмент, на них и сейчас играют в народных ансамблях. Для игры нужны две ложки. Ложки ударяются друг о друга звук у них чёткий. Есть большие мастера исполнения на ложках

- Ребята, как вы думаете как зовут их? (ложкари)

- Как, Соня, называют людей играющих на ложках (Ложкари). Повтори Настя, Андрей.

Ребята, давайте и мы попробуем поиграть на ложках (раздаю ложки) Вставайте в хоровод, повторяйте за мной движения.

Выполняется физ. минутка с ложками под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потанцевали.

Воспитатель: - Ребята, Вы слышите что это за звук? Что это? (пыхтит самовар)

- Дети, для чего нужен самовар?

Дети: Кипятить воду для чая.

(Дети садятся за стол и рассматривают самовар).

- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый).

- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки).

Воспитатель: Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…Первые самовары появились в Туле. Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара : один - повседневный, а другой - праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Воспитатель: Про самовар много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот замечательный напиток, из нашего самовара. Приглашаю всех на чаепитие, угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревенские посиделки» «Деревенские посиделки» Цели и задачи: - Познакомить с историей и традициями русского народа. - научить понимать обряды и обычаи - формировать.

Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки»Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки» Задачи. - Закрепление словаря по теме «Птицы». - Знакомство детей о добрых традициях наших предков по встречи Весны по весенним месяцам,.

Конспект занятия «Русские посиделки» для детей средней группы Цель: Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Посиделки у самовара» Конспект занятия "Посиделки у самовара" Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с русским народным праздником Масленица. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Пасхальные посиделки»Конспект занятия «Пасхальные посиделки» Цель: знакомство детей с русскими традициями и праздником Пасхи Сначала с ребятами прошла беседа об этом празднике, ребята рассказали о.

Сценарий утренника посвящённый 8 марта «У самовара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Посевная Сценарий совместного с родителями утренника.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Знахарские посиделки» Программное содержание: -Вооружать детей знаниями о том, как.

Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!»Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Тематический досуг с родителями и детьми старшей группы "День рождения самовара!" Цель: Гармонизация детско- родительских отношений, посредством.

Видео «Драматизация в танце «У самовара»Видео «Драматизация в танце «У самовара» Танцевальные эскизы. Дорогие, мои коллеги!Сегодня, как и всегда, я опять возвращаюсь к своему любимому направлению в творческой деятельности.

Сценарий воспитательного мероприятия «У самовара не скучаем!» Тема: «У самовара не скучаем!» Цели: • Расширять представление обучающихся о чае, его полезных свойствах; • Познакомить с сервировкой стола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посиделки у самовара»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 21:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД