Юлия
Конспект занятия «Посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ФЦКМ
Выполнила:
Злобина Юлия Александровна
Липецк 2019
Ход занятия:
Cтук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости. Сейчас мы посмотрим!
Ухожу за дверь и одеваюсь в матрешку
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: «Матрешка».
Публикация «Конспект занятия „Посиделки у самовара“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно я Матрешка. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. А что бы узнать что у меня в руках отгадайте загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Дети: Правильно у меня ложки!
Воспитатель: Ребята, раньше люди ели деревянными ложками. Россия-страна лесов. Наша страна особенно славилось мастерами обработки дерева. Издавна из осины, липы, берёзы выделывали лёгкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтёсывали топором, распиливали на небольшие чурочки (заготовки для ложек, а назывались эти чурочки -"баклуши".
- Как Никита назывались заготовки для ложек? (Баклуши)
- Повтори Диана, Артем.
- А из баклуш резчик, с помощью ножа и специальных резаков, делал ложки. - Кто, Дима, вырезал ложки? (Резчик).
- Повтори Соня, Лиза. Правильно.
- У ложки созданной ручным инструментом часто не совсем правильная форма.
- Потрогайте их и скажите что у них есть?
- (Правильно, на ложке есть вмятины, горбинки, ручка гранёная. Всё это следы работы резчика. Каждая его ложка единственная, ни одна из них в точности не повторяет другую.)
- Никита, как ты думаешь кто расписывает ложки?
- Правильно (Художник).
- Повтори Кристина, Ефим кто расписывает ложки?
- Золотистый, красный, чёрный - такое сочетание цветов можно встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придаёт теплоту и мягкость. Золото означает счастливую, богатую жизнь, довольство, красоту и чистоту.
Крестьяне- ремесленники любили узоры - "золото" да "травку". Травка и цветы, ягоды и листья-побеги напоминали людям о молодости, силе, о чём-то новом. А чёрный цвет усиливал красоту этих узоров.
- Посмотрите, какие красивые расписные ложки, какие они разные.
- Ребята как вы думаете что можно делать вот с этой ложкой? (раскладывать по тарелкам кашу, щи. (раскладываю ложки на столе). А вот эта ложка, смотрите, поменьше. (Ей удобно будет есть ребёнку.)
- А вот посмотрите какой большой ковш с длинной ручкой, что можно сделать с ним? (Разливать по тарелкам щи, суп, уху)
- Лиза, что это? (Ковш)
- Ребята что можно делать с деревянными ложками? (Есть, раскладывать еду)
Воспитатель: Правильно. А ещё деревянные ложки - это русский народный музыкальный инструмент, на них и сейчас играют в народных ансамблях. Для игры нужны две ложки. Ложки ударяются друг о друга звук у них чёткий. Есть большие мастера исполнения на ложках
- Ребята, как вы думаете как зовут их? (ложкари)
- Как, Соня, называют людей играющих на ложках (Ложкари). Повтори Настя, Андрей.
Ребята, давайте и мы попробуем поиграть на ложках (раздаю ложки) Вставайте в хоровод, повторяйте за мной движения.
Выполняется физ. минутка с ложками под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потанцевали.
Воспитатель: - Ребята, Вы слышите что это за звук? Что это? (пыхтит самовар)
- Дети, для чего нужен самовар?
Дети: Кипятить воду для чая.
(Дети садятся за стол и рассматривают самовар).
- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый).
- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки).
Воспитатель: Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…Первые самовары появились в Туле. Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара : один - повседневный, а другой - праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Воспитатель: Про самовар много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот замечательный напиток, из нашего самовара. Приглашаю всех на чаепитие, угощайтесь, пожалуйста.