Ольга Синицына
Посиделки для детей и их родителей «Весела была беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Посиделки для детей и их родителей
«Весела была беседа»
Цель: Познакомить детей с традицией русского народа – посиделками
Задачи :
Формировать умение участвовать в совместной игре детей и взрослых, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
Учить применять знакомые частушки, загадки, поговорки в игровых ситуациях.
Воспитывать любовь к русским традициям.
Публикация «Посиделки для детей и их родителей „Весела была беседа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Материал: Для подарков – бусы, платки, ит. д. ,для игры-«Звонарь»- колокольчик на ленте, шарф, банка сгущённого молока.
Аудиозапись народных песен, бубенцы, деревянные ложки.
Ход:
Дети вместе с родителями стоят у входа, держат в руках бубенцы и деревянные ложки, звенят и стучат. «Хозяйка»- воспитатель в русском народном костюме открывает дверь.
Хозяйка - Ох, и вечер больно долог
Насчитаю сорок ёлок,
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу,
Позову –ка я ребят на посиделки. Позову –ка я их матушек и батюшек.
Приходите поплясать, долгий вечер скоротать (дети и взрослые входят в зал, кланяются хозяйке).
1 ребёнок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости!
2 ребёнок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками! Преподносят хозяйке : бусы, платок и т. д. .Она благодарит.
3 ребёнок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Хозяйка – Смех вам да веселье!
4 ребёнок. Что за славный денёк!
Собирайся, народ
Будем петь и шутить
Да весну веселить
Звучит аудиозапись русской народной песни. Дети и взрослые танцуют.
Хозяйка – Гость на двор –хозяину радость.
Кого почитают, того и величают.
Красному гостю – красное место.
Будьте, как дома, присаживайтесь!
Мальчики. –Девочки- беляночки, где вы набелилися?
Девочкию- Мы вчера коров доили, молоком умылися!
Мальчик. _ Вы послушайте, девчата, нескладушку буду петь:
«Стучит, бренчит по улице
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке» .
(Слышится стук, бренчание, показывается «Домовой»).
Домовой : Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос (чихает). Я, можно сказать, век здесь живу,дом, можно сказать, на мне домовом Васе, держится и никакихтам тебе колокольчиков,бубенчиков, ложечек. А они явились, -да, с песнями, да с инструментами!Где, спрашивается справедливость?Одним – всё, другим – ничего? Соломинка вам в нос!
(Отбирает у детей детей бубенцы и ложки).
Хозяйка : Васенька, отдай пожалуйста, музыкальные инструменты!
Домовой : Первр- наперво отгадайте –ка загадки
1. Люрщиместный Тит всю деревню веселит (гармонь)
2. 2. Каким инструментом можно щи хлебать (ложкой)
3. 3. Деревянная девочка, петь умеет звонко – звонко,А ну-ка угадай -ка, что это? (Балалайка).
Домовой : На инструментах вы играете, а вот как без них?
Девочка :В нашем оркестре всего понемножку, Помогут оркестру и наши ладошки. (Дети вместе с родителями исполняют русскую народную песню «Ладушки», аккомпонируя хлопками в ладошки).
Домовой : Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте веселиться.
Хозяйка : Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу
Прибауточки пою:
«Эх, чай, чай, чай
Уж ты кумушка встречай.
Чай – то мой уж закипает,
Чего к чаю не хватает?»
Дети : молочка, сливочек!
Хозяйка : Уж как яль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью, чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы сливочек Бурёнушка дала. (Достаёт с полки банку сгущенного молока) .Приглашает детей и родителей к столу на чаепитие.