МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посиделки»

Татьяна Бовть
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Посиделки

Программное содержание: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами устного народного творчества; Побуждать детей к чтению наизусть малых фольклорных форм, обогащать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы; Расширять представления детей о различных формах устного народного творчества (колыбельные, скороговорки, потешки);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Посиделки“» размещена в разделах

Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение.

Ход занятия

Все вместе входим в зал.

Хозяюшка: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час Встречу теплую такую

Мы готовили для вас. Хлебосольством и радушием Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и сказки русские, И медовый каравай.

И места гостям приметные За обеденным столом -

Ведь сегодня радость светлая Вместе с вами входит в дом. Будут игры, будут пляски, Будут песни хороши,

Ведь когда-то посиделки Были праздником души. Ждем ребят сегодня в гости, Приглашаем и девчат. Посиделки начинаем -

От души вам каждый рад!

Поклон. Здравствуйте, люди добрые

Дети под музыку пошли на стулья.

Хозяюшка: добрый день! Я очень рада вас сегодня видеть!

(Детям) Глядя на ваши добрые, веселые лица, мне захотелось сделать для вас что-то интересное, удивительное. Посмотрите, какой красивый расписной дом. А кто же в нем живет? Вы хотите узнать?

Этот домик не простой, Этот домик расписной. Постучусь- ка я разок, Чей услышу голосок?

(Стучится.)

Нет никого. Что же делать? Вспомнила! У меня есть волшебный колокольчик. Он нам и поможет. Иди, (любое имя, сыграй на колокольчике!

Ребенок звенит колокольчиком, в домике слышится звучание гармошки. Хозяюшка: Видно, здесь живет Тимошка

С развеселою гармошкой

Да с красивою Матрешкой!

Входят Тимошка с гармошкой и девочка (Матрешка)

Тимошка: Здравствуйте, пожалуйте, гости дорогие! Будьте как дома!

Матрешка: Веселья вам да радости!

Проходите в нашу светлицу Поработать да повеселиться!

Хозяюшка: В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было!

Тимошка: И правда, хватит говорить, лучше увидеть да услышать. Хозяйка: Как у нашей, у матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький.

Тимошка встанет у ворот

Громко песни поет

Балалайка звенит заливается,

А матрешка сидит улыбается

Тимошка: Принимайтесь, девицы, вы за песни, за пляски.

Матрешка: Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Хозяйка: Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Песня матрешек, танец.

Хозяюшка: ай да складная песня ваша! С хорошей, доброй песней любое дело спорится.

Умел народ трудиться -

умел и веселиться!

А ну, народ, становись в хоровод! Будем сейчас играть -

себе друга выбирать!

Русская народная игра «Ходит Ваня»

Ходит Ваня, Ходит

Ваня, Посреди

кружочка.

Ищет Ваня, Ищет

Ваня, Для себя

дружочка.

Нашел Ваня, Нашел

Ваня, Для себя

дружочка.

Хозяюшка: Сядем рядком поговорим ладком.

Дети садятся

Хозяюшка: сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу.

Загадывают Матрешка и Тимошка

Загадки:

Ок- ок -ок покатился. (колобок)

Су - су - су - петушок прогнал (лису)

Цо - цо - уо - снесла курочка (яйцо)

Ят - ят - ят- серый волк не съел (козлят) А

на-а на-а на - несут лебеди. (Ивана)

Йок - йок - йок - не садись на. (пенек)

Тимошка: Дальше бой скороговорок

Предлагаю нам начать Кто-

то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать!

Хозяюшка: что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить –

все равно, что комара словить.

Тимошка: Слушайте, запоминайте

Да складно, быстро повторяйте!

Три сороки - тараторки тараторили на горке.

Хозяйка: кто может повторить быстро, четко?

2 ребенка повторяют именно эту скороговорку

Хозяюшка: И мы не лыком шиты, тоже умеем

скороговорить.

у бабы бобы, у деда дубы.

Две разноцветные курицы бегают по улице.

Зоинога зайку зовут Зазнайка.

Наш Полкан попал в капкан.

«Бой скороговорок».

Хозяюшка (показывает на гостей). И для этих званых и почетных гостей я приготовила скороговорки. Есть у меня корзинка - копилка. Скороговорочки вы вынимайте, быстро и весело их прочитайте.

Гости достают из корзинки написанные па листках скороговорки и проговаривают ux.

Мокрая погода размокропогодилась.

Три свиристели еле - еле свистели на ели.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Подарили Валеньке варежки да валенки.

Хозяюшка: быстро время летит. Дело к вечеру клонится, ночь

приходит песню заводит.

Беседа: какие песни вечером поют, какие песни заводят на ночь, как они называются, как исполняются. КОЛЫБЕЛЬНАЯ - ЛlIJрическая, задумчивая песня, исполняемая при убаюкивании ребенка. Один из древнейших жанров фольклора всех народов.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Замолчал петушок,

Затрещал сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньки.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке.

Детки спят по люлечкам,

Спят поспят.

Всему миру спать велят!

Хозяюшка: посмотрите, Тимошка с Матрешкой уже притомились зевают, спать хотят.

Выходит ребенок «Петушок» :

Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку,

Иду на ногах,

В красных сапогах.

Ребенок: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что так рано встаешь,

Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Хозяйка: Посмотри на Тимошку и Матрешку, они уже засыпают. Петушок садится рядом с Тимошкой и Матрешкой.

Выходит собачка Полкан - громко лает.

Хозяйка: Что ж ты так громка лаешь?

Ребенок: Баю - бай, баю - бай,

Ты собачка не лай, Белолапа не

скули, Наших деток не буди.

Собачка садится рядом с лавочкой.

Колыбельная

Уж ты, котинька, коток,

Котик - серенький хвосток,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока,

Баю - бай, баю - бай,

Ты скорее засыпай

Хозяйка: Дети уснули и нам пора по домам. (тихонько уходят из зала)

Публикации по теме:

«Посиделки» Программное содержание: познакомить детей с новой народной игрой «Дед Трифон», формировать образную речь; продолжать употребление в разговорной.

«Посиделки» В горницу входит хозяйка, за ней дети. Накрывают стол, несколько девочек садятся на пол играть в куклы. На лавке лежит мальчик Дрёма. Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посиделки»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:26
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бовть (УИ 342438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД