Виктория Титко
Занятие по математике «Посчитаем вместе с вами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Посчитаем вместе с вами!
Цель: Развивать мышление, память, внимание. Упражнять в счёте в пределах 5, закрепить геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материал :
разноцветные мячики, мелкие игрушки, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики, геометрические фигуры, цифры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
(на столе сидит игрушка Винни - Пуха). Входят дети в группу с мячиками зелёного и красного цвета. Звучит «Песенка Винни-Пуха», музыка из мультфильма.
- Стоял ученик у развилки дорог. Где лево, где право понять он не мог.
2. Вводная часть.
- А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Зелёные мячи возьмите в левую руку, красные мячи - в правую.
Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
(Счет шаров на столе у нашего героя Винни-пуха.) Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?
3. Задание.
- «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
4. Упражнение для глаз «ленточка»
(Дети сидят за столами).
Проследить за движением ленточки только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
5. Игра «Что изменилось?»
(Работа с раздаточным материалом).
На магнитной доске выкладываю разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, фигуры меняю местами, либо убираю. Открыв глаза, дети должны сказать что изменилось, называют фигуру.
6. Физ. минутка «Медведь и пчёлы»
(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения).
Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).
Один, два, три, четыре, пять -
Встали дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один -
В «Медведя и пчёл» играть хотим.
Игра сопровождается словами :
Полетели пчёлки
(летают)
Собирать с цветочков мед
(кружатся, садятся на цветы)
Мишка, Мишенька идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки! Улетайте!
(убегают)
7. Игра «узнай на ощупь»
С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму.
Рефлексия: возьмите такое изображение смайлика у себя на столе, какое сейчас у вас настроение.
8. Итоговая беседа.
Ребята, давайте вспомним - в какие игры мы сегодня с вами играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Все сегодня молодцы! занятие закончено!