Zamira bakowa
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения: Байкова Замира Худайбердиевна, 1962 г.
2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
г. Смоленск педагогический класс, 1986-1987г. «Воспитатель детского сада».
3. Стаж педагогической работы: 31 год
Стаж работы в данной должности: 31 год
Стаж работы в данной образовательной организации: 32 года
4. Информация о наличии учёных званий, почё тных званий и наград: нет
5. В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности:
- на уровне образовательной организации:
• Грамота 2 место Конкурс «Снежных дел мастера».
• Грамота 1 место Смотр – конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2013 – 2014 учебному году.
• Грамота «За педагогическое мастерство, за организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» у воспитанников, родителей и общественности»
• Грамота «За передачу научных знаний детям старшего возраста, творческий подход в создании среды для познавательной активности детей, активное участие в методических мероприятиях детского сада»
• Грамота «Занявшая 1 место в смотре-конкурсе уголков родного края»
• Благодарность «За доброту и за опытность, за то, что растили наших детей».
• Грамота КВН «Воспитатель на пороге будущего»
- на муниципальном уровне:
• «Диплом участника» «Учительские таланты Земли Холм-Жирковской» 15.10.2010г
• «Диплом лауреата» Районный конкурс на лучшую разработку конспекта НОД «Занимательное обучение и развитие» декабрь 2012г
• Благодарственное письмо «За глубокую признательность и благодарность за многолетний, поистине неутомимый, плодотворный труд в сфере образования» 29.09.2012г
• - на региональном уровне:---
Грамота «За большую творческую работу по приобщению детей к прекрасному и подготовка к областному конкурсу «Венок Гагарину» посвящённому 50-летию первого полёта в космос» 2011г
- на всероссийском (международном) уровне
• «Диплом участника» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества июнь 2013г
• «Моё сердце для детей» Диплом-3 степени декабрь 2013г
• «Сертификат участника» Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» 2014г
• Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум"
• Курочка Рябушечка — приобщение детей к истокам народной культуры Диплом-3 степени
6. Наличие квалификационной категории: первая
7. На какую квалификационную категорию претендует: высшую
8. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)-
Современных информационных технологий. СОИРО 13.05-03.06.2011г.
Дистанционные курсы «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» https://moi-uni.ru/ март 2014г.
9. Контактный телефон педагогического работника: 89156407451
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.
Характеристика условий, в которых работает педагог.
В МБДОУ «Холм-Жирковском детском саду «Теремок» имеются все условия для работы и профессионального роста педагога. Обустроена территория детского сада, музыкальный и физкультурный зал, кабинеты: учителя-логопеда, медицинский, методический.
Таким образом, считаю, что для реализации программы и достижения положительных результатов необходимо согласованное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Я создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим. В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. В развивающую среду группы я постоянно вношу изменения и дополнения в соответствии с возрастом детей, индивидуальными потребностями и программными требованиями.
Таким образом, организация предметно-развивающей среды осуществляется по всем видам детской деятельности (см. приложения фото №9)
Вывод: Систематически пополняя и обновляя развивающую среду, я заметила динамику развития своих воспитанников по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. У детей повысился интерес ко всем видам деятельности, они стали более самостоятельными, любознательными, активными, возросла потребность в творческом самовыражении. Опытом развивающей среды я поделилась с коллегами на образовательном сайте. maam.ruhttps://www.maam.ru/users/Zamira62bakowa;
Создан личный сайт https://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna"
2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).
Общеобразовательная программа ДОУ «Теремок» обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. До 2011 года воспитательно-образовательный процесс я вела на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы., М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В начале 2011 года педагогическим коллективом МБДОУ «Теремок» была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и с учётом парциальных программ «Мы живём в России»- авторы Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, «Край мой Смоленский»- авторы Л. В. Головкова, Т. М. Жарова, Т. В. Хоценовская. Данная программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Педагогический коллектив МБДОУ «Теремок» детского сада на основании лицензии реализует вариативную часть ООП нравственно-патриотического направления «Знакомство с родным краем». Тематическое планирование и конспекты НОД для подготовительной группы было поручено разработать мне
(см. приложение № 7).
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Привитие любви к родному краю». Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
На педсовете прочитала доклад: ««Влияние народного творчества на связную речь дошкольников» (см. приложение №5)
Провела для коллег НОД: «Герб Смоленщины»
На РМО провела НОД «Прославленные имена Смоленщины»
День открытых дверей в ДОУ (для родителей) чтение художественной литературы сказка смоленского края «Жар-птица».
Составила конспекты НОД по региональному компоненту «Мой край».
Большая работа над данной темой проводилась с родителями.
Нетрадиционная форма работы: родительское собрание «Мастер-класс «Тряпичная кукла» (амулет)
Развлечение: «Поговори со мною мама»
Консультации: «Значение фольклора в жизни ребенка», «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи» и т. д.
Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»
С помощью родителей для пополнения знаний детей о родном крае (города Смоленска, поселка) оформила в группе зону гражданско-патриотического воспитания. Благодаря участию родителей в жизни группы, наша группа заняла 1-место в смотре - конкурсе «Уголок родного края»
(см. приложение № 10)
Также мы участвовали в областном конкурсе «Венок Гагарину» посвященному 50-летию первого полёта в космос. (см. приложение№10)
Совместно с музыкальным руководителем провела тематические развлечения: «Пасха», «День космонавтики», «9-Мая» «День Защитника Отечества, «Масленица»
Также в своей работе я использую разработанную мною рабочую программу "Сказки - присказки", (см приложение №1) которая предназначена для ознакомления младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательной области «Коммуникация».
Основная цель программы: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста личностной культуры, приобщают их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
За основу своей рабочей программы я взяла программу О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Вывод: Таким образом, в результате реализации программы у детей существенно расширились знания и представления о родном поселке, городе, появилось чувство гордости за свой поселок и людей которые в нем проживают; дети стали с уважением относиться к труду взрослых; полюбили природу родного края и стали бережно относиться к ней. Результат проделанной работы показали, что выпускники моей группы безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки: спортивные секции-футбола, кружок танцев в Доме Культуры, бисероплетение в Доме Творчества. Об этом можно судить по отзыву учителя, а также, по отзывам родителей, статья «Дневная мама» №12.10.2012г газета «Вперед» (см. приложение №10)