Анна Устинович
Портфолио воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Устинович А. А
ПОРТФОЛИО
Воспитателя муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Росток»
Устинович Анны Александровны
ФИО: Устинович Анна Александровна
Образование: программа профессиональной переподготовки "Проектирование и реализация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС"
Квалификационная категория: без категории
Общий трудовой стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 3 года
Публикация «Портфолио воспитателя детского сада» размещена в разделах
Место работы: МБДОУ Твороговский детский сад "Росток"
Должность: Воспитатель
Мое педагогиеское кредо: «Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка»
Мои достижения
Всероссийский конкурс "Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Благодарственное письмо МКУ "Управление образованием админстрации Емельяновского района" за подготовку детского фольклорного коллектива "Росточек" в районном фольклорном конкурсе "Как у наших у ворот"
Диплом победителя 2 степени всероссийского тестирования "Педжурнал Июнь 2016"
Диплом МКУ "Управления образованием администрации Емельяновского района" коллективу МБДОУ Твороговского детского сада "Росток"участнику муниципального смотра "Театральная игрушка в ДОУ"
Диплом победитель 1место
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Диплом победитель 1 степени Всеросийского тестирования «Тотал тест» «Дошкольная педагогика»
Почетная грамота МКУ»Управление образования администрации Емельяновского района» за победу в номинации «Мое призвание-воспитатель детского сада» в муниципальном профессианальном конкурсе «Воспитатель года-2018»
Участия в мероприятиях района
Районное методическое
объединение на базе Твороговского детского сада "Росток" "«Познавательно - исследовательская деятельность детей в разных видах деятельности» 2017г
Районный фольклорный конкурс
"Как у наших у ворот" 2017 г.
Районный фестиваль
«Театральная игрушка в детском саду» 2016г
Районный муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года-2018»
ПЛАН
профессионального самообразования
на 2017-2018 уч. год
Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Проблема: Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив.
ПЛАН
профессионального самообразования
на 2018-2019 уч. год
Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема: Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации,
сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.
Нормативно - правовые документы:
• Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989.)
• Конституция РФ (от 12.12.1993)
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. №175)
• "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13» (с изменениями на 27 августа 2015 года)
Нормативно - правовые документы нашего сада :
Устав детского сада.
Коллективный договор.
Годовой план на текущий учебный год.
Учебный план.
Правила внутреннего распорядка.
Правила приема воспитанников.
Со всеми документами вы можете ознакомиться на официальном сайте нашего детского сада https://росток-дс. рф
___
Мастер-класс
Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения — гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т. п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
• берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
• берем по одной карточке, проводите по руке (ноге, ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
• найти одинаковые карточки;
• интересно просто потрогать.