МААМ-картинки

Портфолио учителя географии

Марина Морозова
Портфолио учителя географии
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения о работнике

МОУ СОШ с. Плеханово

1. Морозова Марина Сергеевна;

2. 02.06.1978 года рождения;

3. Г. Липецк Липецкий государственный педагогический университет, 29 мая 2002 года, учитель географии по специальности «География»;

4. 2-я квалификационная категория по должности «Учитель», 10 января 2006 года;

5. Общий стаж работы, в том числе педагогический – 9 лет 3 месяца;

Публикация «Портфолио учителя географии» размещена в разделах

6. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010 год; №221296933-4005

Обучение в МОУ СОШ с. Плеханово Грязинского района по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе».(36 часов, 2006 год справка №48 от 24.06.06).

Самоанализ работы

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

1.1 качество знаний обучающихся по предмету за 3 года.

Учебный год Кол-во

классов Кол-во

учащихся Качество

знаний

(человек) Качество

знаний

(%)

2007-2008 7 135 104 77

2008-2009 6 118 96 81

2009-2010 6 117 94 80

1.2 Уровень обученности по предмету за 3 года.

Учебный год Кол-во

классов Кол-во

учащихся

(человек) Успеваемость

(%)

2007-2008 7 135 100

2008-2009 6 118 100

2009-2010 6 117 100

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

2.1 Руководство кружками.

Наша школа расположена в живописном уголке, на территории Плехановского лесничества в окружении сосен и берез. Вдыхая свежий воздух, запах хвои и смолы, начинаешь гордиться за свою Родину, село. И именно эта обстановка способствует воспитывать в детях любовь к природе, любить и беречь окружающий их мир.

На протяжении нескольких лет в школе работает кружок «Эколог».

В 2008 году в школе было организовано Научное общество учащихся «Эколог», в которое объединились учащиеся разных возрастов. Свои работы ребята выполняют с комнатными растениями, размещенными в «Зимнем саду». Они выращивают комнатные растения разными способами и наблюдают за их развитием, занимаются исследовательской деятельностью.

Темы их работ разнообразны: «Автотрофы в квартире», «Влияние запахов растений на функции организма человека». Дети в НОУ «Эколог»занимаются не только выращиванием растений, но и участвуют в экологических конкурсах, в озеленении школы и территории. Интересные экскурсии проводятся по экологической тропе, которая после зимы обновляется учащимися.

МОУ СОШ с. Плеханово работает в экологическом направлении и поэтому весь педагогический коллектив школы причастен к экологической деятельности: каждую весну и осень проводится благоустройство школьного двора и территории села силами коллектива учителей и учеников.

Учащиеся каждый год работают в Плехановском лесничестве. Традиционно ученики 8-х классов помогают весной в посадке саженцев и прополке летом двухлетних растений.

Весной очищаются родники в селе. Один из родников находится на окраине села, в отдалении от жилых домов. Козлова Настя, Маньшина Оксана, Пушка Юлия, Рукина Лилия, Хамидуллина Алина и другие ребята очищают родники от мусора.

Учащиеся гордятся традициями школы, села, поэтому с энтузиазмом вносят свою лепту в благоустройство «малой Родины».

Весной 2010 года была проведена поездка в Воронежский государственный биосферный заповедник. Цель поездки – изучение родного края, привитие любви к природе. У ребят осталось много впечатлений, положительных эмоций и желание проводить такие поездки еще.

2.2 Современные педагогические технологии, реализуемые во внеурочной деятельности.

ИКТ используются при проведении предметной недели.

1. Виртуальное путешествие в Санкт-Петербург.

2. Подготовка презентаций «Туристические маршруты по Липецкой области».

3. Презентации «Города Липецкой области».

Применяемые современные педагогические технологии способствуют развитию творческой деятельности учащихся, привитию активности, самостоятельности в выборе средств решения поставленных задач, формированию критического мышления, активной гражданской позиции учащихся, повышению интереса к изучению предмета географии и, как следствие, увеличению количества успешных учащихся. Кроме того, учащиеся приобретают навыки работы с информацией, полученной из источников разных типов, в том числе неадаптированных, навыки структурирования информации, а также перевода информации из одной знаковой системы в другую. Результатом использования данных технологий является также формирование коммуникативных компетенций, которые являются основой для осуществления учебной и будущей профессиональной деятельности учащихся, т. е. выступают значимым фактором социализации личности.

Важную отличительную черту современной цивилизации составляет все возрастающая скорость количественных и качественных изменений. Радикальное ускорение перемен в обществе произошло в период быстрого развития информационных технологий. Уже сегодня многие ученики с компьютером на “ты” : они свободно разбираются в программах, выполняют различные операции, с удовольствием проводят с ним свое свободное время. Очень хочется, чтобы это время прошло с пользой.

В наши дни каждому – ребенку, подростку, взрослому – необходимо иметь хотя бы общее преставление о технологиях, окружающих его в школе, дома, на улице. Чтобы воспользоваться обширнейшими возможностями, предоставляемыми новыми технологиями во всех сферах человеческой деятельности, нужно быть достаточно подготовленным, обладать набором знаний и умений.

Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения. Основа человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни – должна закладываться в школе.

Выделяют следующие типы уроков по способу использования информационных технологий:

уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор;

уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет;

уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

• интерактивные доски,

• электронные энциклопедии и справочники,

• тренажеры и программы тестирования,

• образовательные ресурсы Интернета,

• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

• видео и аудиотехника,

• интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы,

• интерактивные конференции и конкурсы,

• материалы для дистанционного обучения,

• научно-исследовательские работы и проекты.

Знакомство в результате выполнения практической работы с элементами программы Excel

Программа EXCEL позволяет сэкономить время и представить табличные результаты в графической форме. Одна из форм применения данной программы на уроках географии - построение графика хода температур в ходе проведения практической работы в 6 классе.

Работа с программой Power Point

Мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами; включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления.

Самой доступной для преподавателя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Чаще всего мы обращаемся к ней на уроках при необходимости продемонстрировать тот или иной наглядный материал, который представляется в виде графического изображения, таблицы, видеосюжета; и очень редко как к способу контроля знаний и умений учащихся.

Компьютерная презентация Power Point – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление докладчика или учителя.

При разработке презентации учитывается, что она:

• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

• усиливает воздействие выступления.

Презентации отличаются по содержанию и оформлению в зависимости от целей. Приступая к созданию презентации необходимо определить:

• Какова цель, которую должна решить презентация?

• Через какие задачи будет достигнута цель?

• Какова аудитория, перед которой предстоит выступать?

• Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать?

• В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?

Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды, звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) – это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично. Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.

Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью их нивелирования с целью глубокого понимания учащимися темы (или раздела). Использование для этого презентации может происходить по-разному. Можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Чаще всего в своей практике учитель проводит уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Объяснение же нового материала происходит с использованием средств, описанных ранее. Немаловажным условием использования на уроке средств Power Point является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.

Программа разработки презентаций Power Point, входящая в состав Microsoft Office, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.

Использование электронных учебников

в процессе обучения географии.

Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств. Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю.

2.3 Участие обучающихся в других формах внеурочной деятельности.

Учащиеся принимают активное участие в Неделе географии, которая ежегодно проводится в школе. Разнообразна тематика мероприятий:

1. Выставка стенгазет.

2. Викторины :

А) «Знаешь ли ты свой край»;

Б) «Географический конкурс»;

В) «Столицы европейских государств»

3. Конкурс творческих работ «Туристические маршруты по Липецкой области».

3. Позитивные результаты деятельности учителя в воспитательной работе.

3.1 Традиции работы с детьми, развитие самоуправления в ученическом коллективе.

В ученическом коллективе осуществляю следующие распределения обязанностей: староста, заместитель старосты, учебный сектор, трудовой сектор, культмассовый сектор, цветовод, физорг. При избрании старосты используется демократический принцип на добровольной основе, учитываются внеурочные интересы и личностные особенности учащихся. Для решения конкретных задач организуются малые инициативные группы.

Работа с ученическим коллективом строится в нескольких направлениях:

- нравственно-патриотическое воспитание,

-учебная работа,

-здоровый образ жизни,

-правовое воспитание,

-трудовое воспитание,

-экологическое воспитание,

-работа с родителями.

За годы работы в школе у меня сложились определенные традиции работы с детьми.

Важным направлением воспитательной деятельности классного руководителя считаю проведение классных часов по личностному самоопределению:

-«К чему люди стремятся в жизни»;

-«Что в жизни зависит от меня»;

-«Как претворить мечты в реальность».

По патриотическому воспитанию традиционными стали следующие мероприятия:

-серия классных часов ко Дню защитника Отечества и Дню Победы: «Блокада Ленинграда», «Их именами названы улицы Липецка», «Женщины на войне», «Герои советского Союза – наши земляки». «По следам публикаций «Грязинских известий»»;

- встречи с участниками ВОВ на классные часы;

- участие в месячнике патриотической работы, посвященной Дню защитника Отечества;

- подготовка и участие в митинге, посвященном очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

- поздравление ветеранов ВОВ.

В учебной работе традиционными является:

- выпуск «Экрана успеваемости» за неделю;

- проведение тематически-традиционных и организационных классных часов по обсуждению вопросов успеваемости, посещаемости и поведения учащихся;

- изучение документов для подготовки к выпускным экзаменам и ЕГЭ;

- регулярная проверка внешнего вида учащихся;

- регулярный контроль посещаемости учениками класса;

- работа с учителями-предметниками, направленная на улучшение качества знаний;

- контроль дисциплины учащихся на уроке и внеурочное время;

- еженедельная проверка дневников;

- регулярная проверка наличия оценок в дневниках учащихся;

- анализ итоговых оценок и сообщение родителям ученика или лицам их заменяющих.

По здоровому образу жизни традиционными являются мероприятия:

- беседы по ТБ, ПП, о мерах безопасности движения на дорогах (в дневниках учащихся схема-план «Безопасное движение на дорогах в школу и домой», во время весеннего паводка, на льду, режим школьника в период выпускных экзаменов, предупреждение стрессов;

- беседы по профилактике вредных привычек: «Мифы и прада об алкоголе», «Сделай свой выбор» (антинаркотическая пропаганда, «Стань свободным: победи свои вредные привычки»;

- участие в месячниках «Антиспид», «Молодежь против наркотиков»,

- контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима в кабинете;

- ежемесячные генеральные уборки класса;

- участие в мероприятиях по благоустройству пришкольной территории и территории села;

- участие в школьных Днях здоровья, спортивных мероприятиях на уровне района («Осенние старты», лыжные эстафеты, футбольные матчи, баскетбольные соревнования, соревнования по теннису, гимнастике, легкой атлетике).

В правовом воспитании большую роль играют встречи с представителями инспекции по делам несовершеннолетних, проводящими систематически профилактические беседы с учащимися, приглашение местного участкового на классные часы.

Проводятся классные часы «Права и обязанности гражданина России», «Мораль и закон», «Юридический статус подростка в различных правоотношениях», изучается устав школы по правам и обязанностям школьника.

На основе плана работы школы и УВД Грязинского района мною был составлен индивидуальный план по работе с детьми группы риска.

3.2 Результаты работы с детьми группы риска.

Свою работу с детьми группы риска строю в соответствии с

- Конституцией Российской Федерации;

- Международной конвенцией о правах ребенка;

- Законом об образовании РФ;

- Уставом школы;

- общешкольным планом воспитательной работы;

- совместным планом работы школы и УВД Грязинского района.

Важно своевременно выявить такого ребенка и спланировать коррекционную работу с ребенком и его родителями.

В индивидуальной работе с такими ребятами необходимо привлекать их к

- общественно-полезной работе в классе и школе;

- участию в общешкольных мероприятиях, кружках, спортивных секциях;

- проведению классных часов, диспутов, круглых столов с привлечением участкового милиционера, заместителя директора по ВР, инспектора по ПДН и КДН.

Все это предупреждает правонарушения среди несовершеннолетних.

3.3 Участие обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения.

Учащиеся принимают активное участие в жизни школы:

- выставка «Осенняя фантазия», где представляются осенние композиции и букеты (нравственное воспитание учащихся, развитие чувства прекрасного);

- подготовка и участие в концерте, посвященном Дню учителя;

- участие в «Осеннем бале» (подготовка домашних заданий, стихов, песен об осени, сценок, оформление сцены);

- подготовка и участие в новогоднем «Бале-маскараде»;

«Бал-маскарад»

- участие в Дне защитника Отечества на школьном уровне;

«Смотр строя и песни»

«А ну-ка мальчики!»

- участие в традиционном легкоатлетическом марафоне по улицам г. Грязи, посвященном Дню Победы;

- учащиеся класса играют а футбольной команде на соревнованиях за честь села;

- оказание посильной помощи ветеранам;

- экологический субботник по уборке территории школы и селе;

- участие в празднике «Масленица», «День села»,.

Учащиеся оказывают посильную помощь Плехановскому лесничеству в таких мероприятиях, как:

- посадка и прополка саженцев сосны;

- экологическая уборка трассы и прилегающей территории Плехановского лесничества;

- сбор семян дуба (желудей);

- очистка родников и ручьев в рамках акции «Экологическая тропа».

3. 4 Работа с родителями строится в следующих направлениях:

- приглашение родителей в школу для индивидуальных бесед;

- посещение родителей на дому (не реже 1 раза в четверть);

- проведение родительских собраний (не реже 1 раза в четверть);

- работа родительского комитета с трудными детьми класса;

- участие родителей в общешкольных собраниях, Совете школы;

- проведение родительских собраний совместно с детьми, посвященных Дню матери, Международному женскому дню;

- участие родителей в торжественных линейках, посвященных ню знаний, празднику Последнего звонка;

- участие родителей в традиционных школьных мероприятиях «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад»;

- привлечение родителей в таких мероприятиях, как походы, выставки, посещение театра, экскурсии.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 8 класса.

4. Использование современных образовательных технологий.

4.1 Развивающие образовательные технологии.

Школа, являясь одним из основополагающих социальных институтов, призвана формировать личность, способную успешно реализовывать собственные интересы, соотнося их с потребностями социума.

Исходя из этих посылов, главными ценностями, которые должно пропагандировать образование, сегодня являются:

- представление о толерантности как основе взаимодействия людей в современном российском и мировом сообществе;

- представление о личности как высшей ценности в правовом демократическом государстве и необходимости создания условий для максимальной самореализации каждой личности;

- представление о развитии инициативности и самостоятельности как базовых качеств личности, а также повышении ответственности личности перед обществом как условия существования гражданского общества;

- представление о России как части глобального мирового сообщества, понимания ее места и роли в современном мире;

- одной из приоритетных ценностей является формирование гражданской самоиндентификации личности и патриотических чувств.

Современное образование немыслимо без личностно-ориентированного подхода. С позиции данного подхода образование представляется как процесс формирования опыта решения значимых для личности проблем на основе использования социального опыта и осмысления опыта собственного.

Образованность выступает как индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

Принципы личностно-ориентированного подхода.

- Отношение к ученику как равноправному, активному и заинтересованному участнику образовательного процесса. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Диалогичность и открытость в общении с учащимися. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

- Школа как основной институт социализации призвана сформировать и развить социально-значимые качества и компетенции личности, которые позволят ей реализовать свои «высшие» потребности, добится успеха в жизни и принести пользу обществу.

- Создание ситуации выбора и успеха, которые позволят ученику осознанно выбирать и реализовывать собственную образовательную траекторию. Одной из граней реализации данной задачи является изменение приоритетов в оценивании учащихся, которые предполагают внедрение систем оценивания, ориентированных на индивидуальные нормы, переход от оценки индивидуальных, изолированных умений к интегрированной; междисциплинарной оценке; сочетание оценки индивидуальных умений с оценкой умений работать в группе.

Успешная реализация личностно-ориентированного подхода возможна при использовании активных и интерактивных методов. В своей работе я применяю такие методы как:

- деятельностный подход;

- проектная методика;

- ситуационное моделирование;

- деловые игры;

- дискуссии;

- творческие задания;

- исследовательская деятельность.

Применяю на своих уроках здоровьесберегающие технологии.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Методическое руководство группой педагогов.

В текущем учебном году я являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ с. Плеханово.

Мною подготовлены выступления на МО и педсовете : «Формирование личности ребенка», «Влияние социальной среды на формирование личности подростка», «Отчет о работе НОУ «Эколог»».

Публикации по теме:

Презентация «Портфолио учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)» Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления,.

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Презентация «Портфолио учителя-логопеда» УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Я рада приветствовать вас на своем персональном сайте. Здесь вы познакомитесь со мной, с детским садом, которому я.

Портфолио учителя-логопеда (презентация) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию портфолио учителя-логопеда Муниципального дошкольного учреждения "Ясли-сад № 316 города Донецка".

Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть) .

Презентация портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное портфолио учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного.

Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM»Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток всем, дорогие мои коллеги! Вот и пролетели новогодние каникулы. Но, похоже, что время чудес не заканчивается, а.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Электронное портфолио учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» АОУ Детский сад №23 «Антошка» г. Долгопрудного ЭССЕ Учителя-логопеда Феофановой Юлии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио учителя географии
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио учителя географии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД