Получи документы

Портфолио проекта «Речь и игра рядом всегда» (ранний возраст)

Елена Иванова
Портфолио проекта «Речь и игра рядом всегда» (ранний возраст)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Характеристика проекта

Тип проекта :

По доминирующему методу: практико-ориентировочный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

Участники проекта : родители и воспитанники (1,5–3 лет)

Руководители: воспитатели

Публикация «Портфолио проекта „Речь и игра рядом всегда“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта :

- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

- развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта :

- совершенствовать предметно — развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста с применением разнообразных форм, методов и приемов;

- развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- раскрыть творческие способности родителей;

- привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность;

- создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

- целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности;

- развитие активной речи.

- формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.

- формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

- учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Проблема:

Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.

Актуальность данной работы заключается в оказании своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, включая их в различные виды деятельности.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

- информационная ширма для родителей «Что такое мнемотехника»;

- образцы изготовления экспонатов;

- памятки для родителей: «Слова рекою льются»; «Мнемотехника в помощь мамам и папам»; «Особенности артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста»; «О проекте «Речь и игра рядом всегда».

Материально-техническое:

- средства массовой информации – интернет;

- материалы для художественной деятельности;

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели Дети Родители

Проводят обследование детей. Проводят родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего возраста». Разрабатывают и создают памятки для родителей на темы: «Слова рекою льются»; «Мнемотехника в помощь мамам и папам»; «Особенности артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста». Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке детского сада.

Разрабатывают и создают картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

Разрабатывают сценарий праздника (итогового мероприятия). Проводят мастер- класс для родителей.

Принимают участие в познавательной, продуктивной и игровой деятельности.

Разучивают, совместно с взрослыми стихи, песни и танцы к итоговому мероприятию. Совместно с детьми и воспитателем создают выставку игр

Совместно с воспитателями участвуют в показе детям спектакля «Репка»

Участвуют в подготовке к мероприятию «Весеннее солнышко».

Предполагаемый результат проекта :

Внутренние продукты: предоставление возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты: выставка игр для развития мелкой моторики рук в раздевалке; итоговое развлекательное мероприятие с элементами мнемотехники «Весеннее солнышко».

Этапы работы над проектом :

Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления игр для развития мелкой моторики.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления игр для развития мелкой моторики.

Изучение литературы для создания картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

Основной этап.

Чтение с детьми художественной литературы.

Беседы с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Оповещение родителей о предстоящих мероприятиях в рамках проекта

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Создание памяток для родителей: «Мнемотехника», «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика».

Кукольный спектакль с применением приемов мнемотехники «Репка»

Создание папки-передвижки о мнемотехнике.

Оформление выставки и фиксирование результатов

Итоговое развлекательное мероприятие с элементами мнемотехники «Весеннее солнышко»

Проведение для родителей мастер-класса по созданию пособия «Мякиш».

Завершающий этап.

Презентация фильма «Речь и игра рядом всегда» перед родителями

Вручение дипломов участникам выставки.

План реализации проекта.

Дата Мероприятие Тема Цель Участники Ожидаемый результат

Подготовительный этап

4 апреля Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» Воспитатели

Родители Актуализация проблемы, родители активные участники проекта

4-5апреля Подбор материалов по теме проекта Воспитатели Создание базы для реализации проекта

6-7 апреля

Составление плана основного этапа проектирования Воспитатели Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

11 апреля Памятка для родителей

«Речь и игра – рядом всегда» Педагогическое просвещение родителей о структуре и реализации проекта. Воспитатели

родители Родители оповещены о содержании и мероприятиях проекта

15 апреля Спектакль «Репка» Развивать умение детей слушать художественное произведение и музыку, стимулировать к речевой активности. Расширять знания детей Воспитатели,

родители, дети, администрация Дети являлись активными участниками представления, дополняли стихи, отвечали на вопросы, получили положительные эмоции.

11 апреля – 22 апреля Выставка игр для развития мелкой моторики рук, изготовленная родителями и детьми «Игр много не бывает» Родители,

дети Все семьи воспитанников приняли участие в разработки и создании игры

Развлечение с элементами мнемотехники «Весеннее солнышко» Развивать речевую активность и творческие способности детей. Создание хорошего настроения у детей. Воспитатели,

дети, адми-нистрация Дети получили возможность реализовать свои творческие способности: водили хоровод, пели песенки, рассказывали стихи, танцевали. Дети, совместно с воспитателем, получили положительные эмоции от праздника.

18 апреля – 22 апреля Создание картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики Воспитатели

Оформление папки – передвижки и памяток для родителей «Что такое мнемотехника» Педагогическое просвещение родителей Воспитатели

Завершающий этап

Мастер – класс по созданию игрушки для развития мелкой моторики рук

«Мякиш»

Воспитатели, родители

Встреча с родителями воспитанников

«Подведение итогов проекта» Ознакомить родителей с результатами деятельности, за прошедший месяц;

вручение дипломов участникам выставки. Воспитатели, родители Родители ознакомлены с результатами работы по проекту, были поощрены за участие в нем. Воспитатели отчитались за проделанную работу.

28.12 Оформление портфолио проекта Подведение итогов реализации проекта и систематизация имеющегося материала Воспитатели Подведены итоги и документально оформлена деятельность в ходе реализации проекта

Содержание проекта :

В начале апреля родителям группы № 1 МБОУ СОШ №6 было предложено сделать совместно с детьми игры для развития мелкой моторики рук. В назначенный срок (через неделю) принесли игры только 2 семьи (из 18). Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям, воспитателями были предложены образцы для создания игр (образцы из интернета на электронных носителях, либо в печатном варианте)

Нескольким семьям предлагались варианты игр и этапы их создания.

На протяжении второй недели были представлены ещё 5 работ, с использованием пуговиц, шнурков, молний, липучек, прищепок и т. д. Выставка была дополнена работами, сделанными воспитателями.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки она была оформлена в раздевалке группы.

На основе этой выставки с детьми проводились образовательные ситуации. Дети с удовольствием играли в эти игры. Помимо этого, выставочные образцы пополнили предметно-развивающую среду группы. По итогам выставки, все участники были награждены дипломами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Фотоотчёт о реализации проекта «Как живёт ёжик» (ранний возраст)Фотоотчёт о реализации проекта «Как живёт ёжик» (ранний возраст) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио проекта «Речь и игра рядом всегда» (ранний возраст)
Опубликовано: 16 января 2022 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД