Елена Шейкина
Портфолио педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№93
Портфолио
профессиональной деятельности
Шейкиной Елены Сергеевны
Воспитатель
г. Томск
2015г.
Ф. И. О. Шейкина Елена Сергеевна
Год, число и месяц рождения : 16.08.1983
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93
Занимаемая должность на момент аттестации: воспитатель
дата назначения на эту должность :02.09.2013г приказ №130-К от 16.09.2013г.
Темочки:
Дата назначения на должность в данном ОУ : 02.09.2013г. приказ №130 от 16.09.2013г.
Образование: средне - специальное, Томский экономико – юридический колледж
Специальность по диплому: юрист
Квалификация по диплому: правовед
За последние 5 лет прошел (а) курсы повышения квалификации в качестве
является студенткой 4 курса Томского педагогического университета по направлению «Дошкольное воспитание»
Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог : старшая группа,36 часов
Образовательные программы, реализуемые педагогом в текущем учебном году _ примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Стаж педагогической работы (работы по специальности) 2 года
Я Шейкина Елена Сергеевна, работаю воспитателем в МБДОУ № 93 с 02.09.2013г.
В этом же году поступила в педагогический университет на факультет «Дошкольное образование», в настоящее время учусь на 4 курсе.
Воспитательно - образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой основной задачей которой, является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально — личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. Для определения задач своей деятельности изучаю возрастные особенности развития, это помогает мне строить свою образовательную деятельность и поддерживать с детьми партнерские отношения. Я считаю что именно всестороннее развитие составляет важнейший фундамент для начала системного обучения.
Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что это позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Мною разработана Рабочая программа педагога для старшей группы, программе определены образовательные задачи для детей 5-6 лет, так же перспективный план на учебный год в котором я подобрала виды деятельности и формы работы с детьми.
Тема самообразования «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. В группе для детей был изготовлен пальчиковый, конусный, настольный театры, с помощью родителей пополнен уголок ряженья. Совместно с детьми для театрализованных игр мы изготовили маски, которые дети используют в своих играх ежедневно. Именно в обыгрывании роли дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Во взаимодействии детей в ходе театральной постановки эффективен прием драматизации. В нем наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Драматизация привлекает близостью к игре с использованием игрушек, элементов декораций, ряженья. В процессе театрализованных игр активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи,навыки связной речи,выразительность речи, интонационная сторона речи. Кроме театрализованной деятельности для решения задач по развитию речи использую музыкально ритмические разминки для развития двигательных способностей, дыхательные и речевые гимнастики для формирования четкого и правильного произношения. Для своей работы в этом направлении мной были составлены перспективные планы на 2014-2015 и 2015-2016гг по работе с детьми и их родителями. В 2014 г для родителей было организовано мероприятие с показом спектаклей которые мы ставили в течении года. Так же на уровне ДОУ наша группа занимала первые места в конкурсах спектаклей.
Я принимала участие в «Региональном фестивале» с показом мастер-класса по изготовлению «Театра на ложках». Данная практика показала что театр интересен не только детям дошкольного возраста но и школьникам. Поэтому считаю, что деятельность в этом направлении плодотворна благодаря огромному интересу детей.
Так же в своей деятельности ипользую современные образовательные технологии:
•Здоровьесберегающие - формируют представления о нормах и способах поведения способствующих сохранению и укреплению здоровья. Мною используются такие формы организации, как дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, массажные дорожки.
• Технологии проектной деятельности - работая по проектной технологии решаю задачу целостностного развития личности ребенка. Целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем. Так же работая над проектами мне удалось повысить активность родителей в участии в жизни и образовательном процессе группы. Мы с детьми работали по двум проектам «Книжкина неделя» и «Здоровое питание»,темы проектов были выбраны по актуальности актуальности проблем. А именно дети теряют интерес к книге и не понимают значения полезных продуктов. Итогом проекта «Книжкина неделя» была постановка спектакля по прочитанным сказкам:«Курочка Ряба» и изготовление коллективной работы «Книжка –малышка». Итоговым мероприятием по проекту «Здоровое питание» была эстафета «Я Здоровье берегу» и совместное изготовление витаминного салата. На конкурсе проектов в ДОУ наш проект занял первое место. В дальнейшем планирую работать по этой технологии, так как повышается познавательная активность детей и проявляется инртерес к совместной деятельности у родителей.
• Личностно-ориентированные технологии- Личностно-ориентированные
технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Работая по этой технологии устраиваю развиающую среду в группе так,что бы каждому ребенку было комфортно. В нашей группе для детей в центрах развития подготовлены задания разной сложности, ребёнок сам выбирает, чем в данный момент он хотел бы заняться, так же имеется уголок уеденения, где расположены фотографии близких людей. Развивающая среда нашей группы адаптирована для развития личности, поэтому мы занимали призовые места в конкурсах Развивающей среды.
Так же я стараюсь поддерживать партнерские отношения с детьми, быть с ними на равных. Это помогает сохранить комфортную, бесконфликтную атмосферу. Для этого проводим коллективные работы, создаются ситуации успеха различные упражнения, игры, самопрезентации. Детям очень нравится участвовать в решении общей проблемы и понимать важность его мнения. Учитываются индивидуальные интересы детей их потребности, для того что бы узнать ближе ребёнка мы начали совместную работу с родителями по оформлению портфолио ребёнка. Дети принимают активное участие в этой работе.
Использую информационно-технологии пока не в полной мере но по возможности как в работе с детьми так и в работе с родителями. Активно веду работу в интернет сайте нашей группы, что помогает обмену информации с родителями. Выставляю фотоотчеты о проделанной работе с детьми, ведь не все родители имеют возможность присутствовать на мероприятиях в саду. На педсоветах использую презентации. публикую свои наработанные материалы на образовательных сайтах.
На уровне детского сада выступала с открытыми занятиями, докладами, проводила мастер-класс «Конусный театр».Со своими воспитанниками принимаем активное участие в конкурсах в ДОУ, на всероссийском уровне, городском. Родители так же принимают активное участие в конкурсах на уровне сада и других конкурсах.
Я считаю,что своей деятельностью решаю образовательные задачи ДОУ и прежде всего свои. В дальнейшем планирую так же изучать методическую литературу необходимую для совершенствоания своих умений и знаний. Буду стараться сохранить доверительные отношения с детьми, это главное в достижении поставленных целей.
Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования по годам обучения
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг,в котором прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям. Так же мониторинг позволяет понять в какой области нужно совершенствовать деятельность для достижения больших результатов.
Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
Заведующий ДОУ ___